Библиотека Александра Белоусенко

На главную

 
Книжная полка
Русская проза
Зарубежная проза
ГУЛаг и диссиденты
КГБ
Публицистика
Серебряный век
Воспоминания
Биографии и ЖЗЛ
История
Литературоведение
Люди искусства
Поэзия
Сатира и юмор
Драматургия
Подарочные издания
Для детей
XIX век
Японская лит-ра
Журнал "Время и мы"
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

Олег Греченевский. Публицистика

Отдав искусству жизнь без сдачи... Сайт о Корнее и Лидии Чуковских

Библиотека CEPAHH


 

Ролан Антонович БЫКОВ
(имя собств. Роланд Анатольевич Быков)
(1929-1998)

  Ролан Антонович Быков (по паспорту Роланд Анатольевич Быков; 12 октября 1929, Киев — 6 октября 1998, Москва) — советский и российский актёр, кино- и театральный режиссёр, сценарист, педагог. Народный артист СССР (1990). Лауреат Государственной премии СССР (1986), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1987) и Премии Президента Российской Федерации (1998).
  Уже в школьные годы он увлёкся театром, занимался в студии Дома пионеров. А позднее, когда получил аттестат, он решил поступить в театральный институт. Правда, из-за его неординарной внешности и маленького роста его не взяли ни в Школу-Студию МХАТ, ни в ГИТИС, ни во ВГИК. Зато он успешно прошёл вступительные испытания в Театральное училище имени Щукина, и был зачислен на курс Шихматова и Львовой.
  После окончания училища начинающий актёр в течение семи сезонов работал в Московском театре юного зрителя, а параллельно, начиная с середины пятидесятых, он снимался в кино. Позднее он перешёл в малоизвестный тогда студенческий театр МГУ, где занимался постановкой спектаклей, а потом в качестве главного режиссёра работал в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола.
  Поначалу больших ролей ему не доверяли, но даже героев второго плана ему удавалось сыграть очень точно и достоверно. Первый успех в кино пришёл к Ролану Быкову в 1959 году, когда он талантливо воплотил образ «маленького человека» Акакия Башмачкина в картине «Шинель».
  В начале шестидесятых годов он устроился работать в киностудию «Мосфильм» режиссёром, именно с того момента он начал снимать свои фильмы, став одним из лучших создателей детского кино. Под его руководством были сняты такие известные картины, как «Семь нянек», «Айболит-66», «Телеграмма», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Внимание, черепаха!», «Чучело» и другие.
  Ролан Быков нередко снимался в своих фильмах, но охотно принимал предложения от других режиссёров, играя возрастные роли: отец Фёдор («12 стульев»), Полудушкин («Пена») и многие другие.
  В последние годы своей жизни, несмотря на прогрессирующий рак лёгких, он очень много работал: преподавал, снимал кино, работал на радио и телевидении, писал книги и стихи. Болезнь и стала причиной смерти Ролана Антоновича. Он умер 6 октября 1998 года.
  (Из проекта "Ivi.tv")


    Книга "Я побит — начну сначала!: Дневники" (2010) (pdf 18,6 mb) — копия из библиотеки "Maxima" — июль 2020

      Ролан Быков (1929-1998) вёл дневники с пятнадцати лет и до самого конца жизни. Надо ли говорить, что перед читателем разворачивается история страны, театра и кино, но прежде всего — история уникальной личности, гениального режиссёра («Айболит-66», «Чучело», «Телеграмма») и актёра («Шинель», «Андрей Рублёв», «Проверка на дорогах», «Комиссар», «Служили два товарища», «Письма мёртвого человека», «Из жизни отдыхающих», «Мёртвый сезон»...). Эта книга поражает своей откровенностью. «Неистовый Ролан», как звали его близкие, вёл записи для себя, не думая ни о цензуре, ни о дальнейшей публикации.
      Перед читателем встаёт натура страстная, бескомпромиссная — идёт ли речь об искусстве или личных отношениях. «Я побит — начну сначала!» — эти слова стали девизом для Ролана Быкова на всю жизнь...
      Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного архива.
      (Аннотация издательства)

    Содержание:

    «Друг последний мой — тетрадь...» Предисловие Е. Санаевой ... 6
    От редакции ... 8
    Маленькая коричневая тетрадь. 1958-1960 ... 9
    Узкая бордовая тетрадь. 1975 ... 37
    Маленькая толстая тетрадь. 1979 ... 63
    Маленькая красная тетрадь. 1979 ... 75
    Тёмно-зелёная тетрадь. 1980 ... 85
    Маленькая квадратная серая тетрадь. 1981-1982 ... 167
    Толстая квадратная тетрадь (цветная обложка). Конец 1981 — 1-я половина 1982 ... 203
    Маленькая квадратная коричневая тетрадь. 1983 ... 251
    Ярко-зелёная тетрадь. 1984 ... 309
    Красная тетрадь. 1984-1985 ... 395
    Чёрная тетрадь. 1986-1988 ... 487
    Коричневая тетрадь. 1987 ... 613
    Чёрная с картинкой тетрадь. 1989-1990; 1994-1995 ... 641
    Тонкая коричневая тетрадь. Конец 1994 — начало 1995 ... 663
    Приложение 1. Юношеские дневники. 1945-1951 ... 669
    Приложение 2. Путешествие по дневникам ... 737

      11.04.86 г.
      Прочитал «Печальный детектив» Астафьева. Это очень сильная вещь. «Лапшин» Германа этого направления. После «Матрёниного двора» я такого не читал.
      Фильм? Да, для Лены роль гениальная, сыграла бы очень хорошо, но ставить мне это как-то... Одним словом, не хотелось бы пристраиваться в хвост к Герману. Но это, конечно, очень интересное произведение. Что-то раздражает. Что — пока не понимаю. Может быть, ненависть автора «напомаженного поезда», в котором езжу я, испытывая муки его героев и проживая всё ту же жизнь, теряя смысл, ориентир, умирая и оставаясь в живых. Так что нечего меня так ненавидеть. Я знаю эту жизнь, я вырос на Зацепе, но я не думаю обо всём этом с такой болью и ненавистью. Может, не мне судить — у меня всё это в прошлом, в сокровенных воспоминаниях детства, а прожить такою жизнью не тогда, а сейчас — всё отпущенное Богом время? Не знаю. Но знаю, что этот мир добрее и менее пошл. Я не чувствую стены меж собой и героями Астафьева. Очень много раздражения, очень много: «Эх вы, сытенькие!»
      Хотя, может быть, «Эх вы!» по отношению к нам и правда, но вовсе не вся правда.
      (Фрагмент)

    * * *

      05.02.94 г.
      Как кожа на груди девицы.
      Нежна, бела легла страница.
      Скольжу по ней я с той же страстью.
      Снедаемый одной напастью.
      И прикасаясь с той же дрожью
      И с тем же ожиданьем чуда...
      Но возраст, возраст — вот Иуда.

    Страничка создана 18 июля 2020.

Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2020.
MSIECP 800x600, 1024x768