Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Брет Истон ЭЛЛИС
(англ. Bret Easton Ellis)
(род. 1964)

  Брет Истон Эллис (англ. Bret Easton Ellis) – современный американский писатель. Родился 7 марта 1964 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Его родители – отец Роберт Мартин Эллис, застройщик, и мать Дэйл Эллис, домохозяйка, – разводятся в 1982 году вскоре после того, как их сын отправляется в колледж. До восемнадцати лет он часто подвергается насилию со стороны отца, имевшего серьёзные проблемы с алкоголем. Роберт Эллис умрёт в 1992 году, так и не примирившись с сыном. Их непростые отношения найдут отражение в творчестве Брета Истона Эллиса, в частности, при создании образа своего самого знаменитого героя Патрика Бэйтмена писатель будет отталкиваться от фигуры собственного отца.
  Брет Истон Эллис изучает музыку в новоанглийском Беннингтон-колледже, здесь в 1986 году он получает степень бакалавра. Позднее это учебное заведение послужит писателю прототипом для вымышленного Кэмден-колледжа, в котором будут разворачиваться события его книги «Законы привлекательности». Свой первый роман «Меньше, чем ноль» (1985) Эллис пишет в качестве курсовой работы по семинару писательского мастерства и публикует ещё будучи студентом. Книга о полной секса и насилия жизни золотой молодёжи Лос-Анджелеса имеет хорошие отзывы в прессе и пользуется читательским успехом – в первый год она расходится тиражом 50 тысяч экземпляров. В 1987 году Эллис переезжает в Нью-Йорк, где выпускает свой второй роман «Законы привлекательности».
  Наибольшую, в том числе скандальную, известность получает опубликованный в 1991 году роман Брета Истона Эллиса «Американский психопат». Ещё до своего выхода книга вызывает резкие протесты со стороны некоторых общественных организаций, обвинивших автора в пропаганде насилия и женоненавистничестве. С другой стороны, в поддержку Эллиса выступают видные фигуры американской литературы, например, Норман Мейлер. Общественное недовольство приводит к смене издателя, тем не менее, «Американский психопат», пусть и с определённой задержкой, выходит в свет. Роман о преуспевающем яппи с Уолл-стрит Патрике Бэйтмане, совершающим (возможно, лишь в своих фантазиях) кровавые убийства, становится событием книжного рынка США.

    Библиография

    Меньше, чем ноль / Less Than Zero (1985, рус. перевод 1996)
    Законы привлекательности / The Rules of Attraction (1987)
    Американский психопат / American Psycho (1991, рус. перевод 2003)
    Информаторы / The Informers (1994, рус. перевод 2003)
    Гламорама / Glamorama (1998, рус. перевод 2003)
    Лунный парк / Lunar Park (2005, рус. перевод 2007)

    Фильмография. Экранизации романов Брета Истона Эллиса:

    1987 – Меньше, чем ноль / Less Than Zero
    2000 – Американский психопат / American Psycho
    2002 – Правила секса (Законы привлекательности) / The Rules of Attraction

  (Из проекта "Википедия")


    Роман "Лунный парк" (2007 / пер. с англ. Дмитрий Симановский) (html 929 kb)
      – подготовил Евсейка

      «Лунный парк» (англ. Lunar Park) – шестой роман американского писателя Брета Истона Эллиса. Написан в жанре псевдоавтобиографии, сочетает элементы литературы ужасов с фирменной эллисовской сатирой, главными объектами которой на этот раз стали фигура самого писателя и нравы американского пригорода. Издан в США 16 августа 2005 года, русский перевод появился летом 2007 года.
      В 2004 году роман был номинирован на «Всемирную премию фэнтези за лучший роман».
      (Аннотация издательства)

    * * *

      Как легко заметит любой читатель, внимательно следящий за моей карьерой, – если, конечно, признать тот факт, что произведения подспудно иллюстрируют внутреннюю жизнь автора, – в определённый момент ситуация вышла из-под контроля и стала, по словам «Нью-Йорк таймс», напоминать нечто «неестественно сложное… раздутое и при этом ничтожное… показушное», с чем я, в общем, не очень-то и спорил. Мне хотелось вернуться к утраченной простоте. Жизнь принесла мне слишком много потрясений, и начальные предложения моих книжек словно отражали мои крушения. Пришло время вернуться к корням, и, хоть я и надеялся, что простое, даже несколько постное предложение – «Да уж, себя самого ты изображаешь отменно» – запустит процесс, в то же время понимал: чтобы прочистить затор из суеты, неразберихи и потерь, который всё сгущался вокруг меня, понадобится нечто большее, чем словесный ручеек. Но пусть это будет началом.
      (Фрагмент)

    Страничка создана 22 декабря 2007.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2023.
MSIECP 800x600, 1024x768