Новинки
 
Ближайшие планы
 
Книжная полка
Русская проза
ГУЛаг и диссиденты
Биографии и ЖЗЛ
Публицистика
Серебряный век
Зарубежная проза
Воспоминания
Литературоведение
Люди искусства
Поэзия
Сатира и юмор
Драматургия
Подарочные издания
Для детей
XIX век
 
Статьи
По литературе
ГУЛаг
Эхо войны
Гражданская война
КГБ, ФСБ, Разведка
Разное
 
Периодика
 
Другая литература
 
 
Полезные проекты
 
Наши коллеги
 
О нас
 
 
Рассылка новостей
 
Обратная связь
 
Гостевая книга
 
Форум
 
 
Полезные программы
 
Вопросы и ответы
 
Предупреждение

Поиск по сайту


Сделать стартовой
Добавить в избранное




 

Федерико ГАРСИА ЛОРКА

(1898–1936)

      ГАРСИА ЛОРКА, ФЕДЕРИКО (Garcia Lorca, Federico) (1898–1936), испанский поэт и драматург. Родился 5 июня 1898 в селении Фуэнте-Вакерос, в семье зажиточного андалусского землевладельца. Изучал право в Гранадском университете и литературу в Мадридском; с детских лет интересовался музыкой. Это его увлечение было поддержано М.де Фалья, который ввел Лорку в мир «глубокого пения» (cante jondo) – одной из древнейших и самых характерных традиций андалусского народного творчества. Лорка обладал талантом художника и в 1927 выставлял свои работы в Барселоне. Через два года, во время короткой поездки в Нью-Йорк, написал книгу стихов Поэт в Нью-Йорке (Poeta en Nueva York, опубл. посмертно в 1940), а вернувшись в Испанию, проявил еще одну сторону своего многогранного дарования: возглавил студенческую театральную труппу «Балаган», стремившуюся возродить в Испании интерес к классической национальной драматургии. В 1933 Лорка отправился в Буэнос-Айрес руководить постановкой своих пьес. В августе 1936 Лорка был расстрелян франкистами в Гранаде, хотя не принадлежал ни к какой политической партии.
      После Гражданской войны Гарсия Лорка стал самым любимым поэтом Испании, но мировую известность ему принесли драматургические произведения. Первая его книга стихов (Libro de poemas, 1921) была отмечена влиянием Р.Дарио и Х.Р.Хименеса, но уже здесь отчетливо выявились две отличительные черты его дарования: музыкальность стиха и связь с народной культурой. Во второй книге, Песни (Canciones, 1927), Лорка впервые соединяет глубочайший лиризм с драматическим видением жизни, характерным для андалусских песен. Под лирической формой огромное эмоциональное напряжение, которое отражает его восприятие жизни как рокового предначертания судьбы. Эта драматическая концепция в лирическом воплощении нашла наиболее адекватное выражение в двух книгах, с которыми в первую очередь связана популярность Лорки-поэта: Цыганское романсеро (Romancero gitano, 1928) и Поэма о канте хондо (El Poema del cante jondo, 1931).
      От драматических по своему характеру ранних стихов Лорка перешел к драматургии. В 1930 он написал пьесу Волшебная башмачница (La Zapatera prodigiosa), за которой в 1933 последовала Любовь дона Перлимплина (Amor de Don Perlimplin con Belisa en su jardin, 1941). Тогда же он создает свой первый драматический шедевр, трагедию Кровавая свадьба (Bodas de sangre), премьера которой состоялась в Мадриде 8 марта 1933 и имела огромный успех.
      Лорка написал еще две трагедии, Иерма (Yerma, 1935) и Дом Бернарды Альбы (La Casa de Bernarda Alba). В 1935 он возвращается к лирической поэзии и публикует Плач по Игнасьо Санчесу Мехиасу (Llanto por Ignacio Sanchez Mehias), написанный на смерть знаменитого тореадора, его близкого друга.
      (Из энциклопедии "Кругосвет")

    Л. Осповат. Книга "Гарсиа Лорка" (1965) (342 kb) – 5 июля 2003 – прислал Александр Продан
    Стихи Федерико ГАРСИА ЛОРКИ в библиотеке "Стихия"

    Страничка создана 5 июля 2003.

Rambler's Top100
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005.
MSIECP 800x600, 1024x768