Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Андрей Вячеславович КУДИН
(род. 1965)

  Жизнь Андрея Кудина настолько богата яркими и неординарными событиями, что она более походит на сюжет детективного романа, чем на судьбу реально существующего человека. В биографии писателя причудливым образом переплелись увлекательные путешествия в малоизученные уголки планеты, головокружительный успех и беспощадные удары Фортуны. Удивительная способность выходить из вихря невзгод ещё более сильным, чем прежде, по праву закрепила за ним репутацию волевого и мужественного человека.
  Андрей Вячеславович Кудин родился 23 августа 1965 года в городе Киеве. Рано, в неполные четыре года, научился читать. В школьные годы свободное время посвящал чтению и занятиям спортом, отдавая предпочтение боксу и борьбе самбо, а впоследствии (в четырнадцать лет) с головой окунулся в изучение техники восточных единоборств. Увлечение религиозно-философскими учениями Востока определило дальнейший выбор писателя – в семнадцать лет Андрей Кудин поступает на философский факультет Киевского университета имени Тараса Шевченко. В восемнадцать его призывают в Вооруженные Силы СССР, и последующие два года протекают в Северо-Кавказском Военном Округе.
  "У меня всё в порядке. За меня не волнуйтесь,"– пишет Андрей в армейских письмах родным. Однако на деле всё обстояло далеко не так безоблачно, как на бумаге. Уже тогда, в середине восьмидесятых, в обществе отчетливо проявились процессы, приведшие через несколько лет к развалу Советского Союза и военным действиям на Кавказе. Из СКВО, где служил Андрей Кудин, многие возвращались домой раньше срока, запаянные в цинковые гробы.
  В армии писатель прошел путь от рядового до старшины роты. Вернувшись после демобилизации к учебе в университете, Андрей Кудин целиком посвятил себя изучению истории религиозных учений Востока. В 1989 году блестяще защитил дипломную, а затем (в 1995 году) диссертационную работы. В стенах университета наряду с дисциплинами философского факультета Андрей с увлечением изучает экономику и физиологию высшей нервной деятельности. После окончания учебы некоторое время работает преподавателем на кафедре философии Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова. Однако перспектива превратиться в кабинетного учёного, всю жизнь просидевшего в одних и тех же стенах, не прельщает двадцатипятилетнего парня, и он без сожаления пишет заявление об увольнении.
  Ещё раньше Андрей Кудин вместе с единомышленниками создал спортивную школу WU SHU – китайских боевых искусств, в те годы лучшую на Украине. Его ученики успешно выступают на соревнованиях, становятся чемпионами и призерами юношеского чемпионата СССР (Туркменистан, 1990 г.) Стремясь достичь совершенства в китайских WU SHU, Андрей заканчивает двухгодичные государственные курсы иностранных языков (отделение китайского языка) и отправляется изучать боевые искусства в Китай, настойчиво тренируется у известных мастеров Востока в Пекине, в Академии боевых искусств при монастыре Шаолинь, а позже – на юге Китая.
  На Украину Андрей Кудин возвращается известным и зрелым мастером, работает старшим преподавателем на кафедре борьбы в Украинском государственном университете физического воспитания и спорта, пишет статьи, издает (в соавторстве) книги "Техника школы сань да" и "Когти сокола", освещающие различные аспекты китайских боевых искусств.
  Создав при кафедре борьбы отделение китайских WU SHU и подготовив замену, Андрей Кудин уходит в научную работу, издает монографию по философии, пишет киносценарий "Черная масть", выпускает в свет сборник стихотворений. Пожалуй, с этого момента наступает наиболее бурный и насыщенный событиями период в жизни писателя.
  Внимание Андрея Кудина вновь приковано к Юго-Восточной Азии. Его можно встретить в древних монастырях Китая, Малайзии, Таиланда... Андрей тщательно готовит экспедицию вглубь Тибета со стороны Индии и Непала, однако внезапно откладывает её на неопределенный срок и уезжает в Африку, а затем на Ближний Восток. Посещает древние святыни Израиля, Иордании, Ливана, некоторое время живет в Греции на берегу Коринфского залива.
  Несмотря на то, что значительная часть времени протекает за пределами Родины, жизнь писателя неразрывно связана с Украиной. Работа в коммерческих структурах позволяет ему чувствовать себя материально независимым и дает возможность самостоятельно финансировать научные проекты и поездки.
  Неудивительно, что у такого неординарного человека всегда были не только многочисленные друзья и сторонники, но и завистники и недоброжелатели. Андрея Кудина нередко пытались оклеветать, а в сентябре 1997 года на основании грязного доноса его бросают в тюрьму. Газетчики, подхватив сенсацию, взахлеб обвиняют Андрея Кудина в "бандитизме и организации заказных убийств", по телевидению в новостях объявляют, что участь писателя решена, и он, сидя в камере смертников, ждет смертной казни.
  Абсурдность обвинений была очевидна. Подкупленные сотрудники правоохранительных органов настолько торопились, фабрикуя уголовное дело, что даже не удосужились поинтересоваться – находился ли Андрей в то время в стране или нет. А ведь для этого вполне достаточно было открыть загранпаспорт и посмотреть отметки таможни. Очевидно, сотрудники милиции рассчитывали на то, что писатель, испугавшись издевательств и пыток, сразу же напишет под диктовку, так называемое "чистосердечное признание". Однако Андрей Кудин наотрез отказался оболгать себя и друзей, а на все вопросы у него был один ответ – презрение и молчание.
  Все обвинения рассыпались, словно карточный домик. Андрей выходит на свободу, но время, проведенное в застенках, не могло не отразиться на здоровье. Во время одного из допросов закованный в наручники писатель был жестоко избит, и только сложнейшая операция, проведенная впоследствии в стенах института нейрохирургии, спасла Андрею Кудину жизнь.
  Многие люди, узнав, что они теперь инвалиды второй группы и им предстоит долгие месяцы, а, может быть, годы провести в больничной палате, наверняка бы сникли и смирились с судьбой. Писатель с честью выдержал и это испытание. "Что бы ни случилось, какая бы ни выпала карта, мы не имеем права утратить присутствие духа," – пишет Андрей Кудин в книге "Как выжить в тюрьме". Он много и упорно работает над собой, ежедневно по много часов проводит в спортзале и уже через полтора года после операции возвращается к активной жизни.
  Мир Андрея Кудина – это мир сильных и красивых людей для которых "...слова любить и ненавидеть уже не просто слова, а смысл оставшейся жизни". Где бы и в каких бы условиях не оказался человек, он всегда остается прежде всего Человеком, возвышающимся над грязью земной суеты. По мнению Андрея Кудина, все люди изначально созданы совершенными. Обладая свободой выбора, каждый из нас может как развиваться до бесконечности, так и деградировать до самоуничтожения.
  После развала Советского Союза многие верили, что вот теперь-то наступит долгожданное "светлое будущее". Однако иллюзии так и остались иллюзиями, а вместо них пришли ещё более тяжкие времена. Для многих современных авторов окружающий мир представляется ни чем иным, как мрачным, тюремным подземельем, в котором всё плохо и из которого выхода нет. Подход Андрея Кудина принципиально иной. Его книги несут очищение и дарят надежду – каждый человек может достойно пройти предначертанный путь, каким бы трудным он ни был.

  Александр Назаровский
  Президент Института Буддизма "Дхарма Ваджра".


    Книга "Как выжить в тюрьме" (2003, 250 стр.) (doc-rar 143 kb; pdf 3 mb) – март 2003, август 2023
      – OCR: Константин Шестопал и копия с авторского сайта Андрея Кудина

      Практикум по выживанию в "местах не столь отдалённых" составлен кандидатом философских наук, знатоком восточных единоборств, сумевшим в заключении не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство.
      Каждая глава книги наталкивает на определённые выводы, служит своеобразным уроком для читающего. День на свободе – миг, а в камере – вечность. Кажется – избитый афоризм, но он из жизни. И если причиной НЕСВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА есть несправедливость, то её устранять надо немедленно, ибо длящаяся для незаконно заключённого вечность – не абстракция, а его неповторимая жизнь.
      (Аннотация издательства)

    Оглавление:

    Вступление ... 5
    Гл. I. Первые дни ... 15
    Гл. II. Как вести себя во время допроса ... 29
    Гл. III. Камера предварительного заключения ... 44
    Гл. IV. Введение в тюремную лексику ... 58
    Гл. V. Кое-что из тюремного быта ... 68
    Гл. VI. Сотрудники мест "не столь отдалённых" ... 79
    Гл. VII. Как работает опер. часть ... 86
    Гл. VIII. Что такое тюремная медицина ... 93
    Гл. IX. Физические упражнения и тюремная камера ... 108
    Гл. X. Тюремная кулинария ... 122
    Гл. XI. Интеллект и тюрьма ... 136
    Гл. XII. Как относиться к сокамерникам ... 150
    Гл. XIII. Тюремные игры и развлечения ... 166
    Гл. XIV. Секс и тюрьма ... 180
    Гл. XV. Жизнь за пределами "Я" ... 197
    Гл. XVI. О тех, кто остался на воле ... 213
    Заключение ... 229
    Вместо эпилога ... 239
    А. Назаровский. Об авторе (послесловие к русскому изданию) ... 242

    Страничка создана 26 марта 2003.
    Последнее обновление 2 сентября 2023.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2023.
MSIECP 800x600, 1024x768