Библиотека Александра Белоусенко

На главную

 
Книжная полка
Русская проза
Зарубежная проза
ГУЛаг и диссиденты
КГБ
Публицистика
Серебряный век
Воспоминания
Биографии и ЖЗЛ
История
Литературоведение
Люди искусства
Поэзия
Сатира и юмор
Драматургия
Подарочные издания
Для детей
XIX век
Японская лит-ра
Журнал "Время и мы"
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

Олег Греченевский. Публицистика

Отдав искусству жизнь без сдачи... Сайт о Корнее и Лидии Чуковских

Библиотека CEPAHH


 

Париж в литературных произведениях
XIV–XX веков

    Сборник "Жилище славных муз: Париж в литературных произведениях XIV–XX веков"
    (1989, сост. О. В. Смолицкая и С. А. Бунтман) (pdf 33,5 mb) – подготовил Александр Продан

      Образ Парижа занимает особое место в европейской литературе. Поэты и писатели разных стран и поколений воссоздавали его в своих произведениях ках центр науки и просвещения, как символ свободы, город Великой французской революции, писали о борьбе парижан против фашистских оккупантов, воспевали неповторимый внешний облик города, его богатейшие культурные традиции, особую духовную атмосферу.
      В книгу включены произведения Вийона, Гюго, Верлена, Бунина, Мандельштама, Рильке, Ахматовой, Маяковского и многих других европейских и русских писателей и поэтов в самых различных жанрах.
      (Аннотация издательства)

    * * *

      Антология делится на четыре части: Париж средневековья и Возрождения, Париж XVII–XVIII веков, Париж XIX века и Париж XX века. Этим частям предшествует пролог. Каждая часть антологии строится вокруг одного или нескольких смысловых центров, таких, как собор Парижской богоматери и университет для средневековья или парижская улица — для XVII века. Смысловым центром, своего рода драматургическим узлом становится также то или иное историческое событие: Великая французская революция, революция 1830 и 1848 годов, франко-прусская война 1870 года, оккупация Парижа 1940–1944 годов. Другая особенность композиции книги — постоянный возврат к основным темам и их перекличка, а также линии, проходящие сквозь всю антологию. Одна из таких линий — путешествие, расставание и встреча с Парижем. Особый интерес представляют здесь произведения наших соотечественников — В. К. Тредиаковского, Д. И. Фонвизина, H. М. Карамзина, В. В. Маяковского и других. К той же линии относятся «мнимые» путешествия, такие, как «Персидские письма» Монтескье, «Путешествие в Париж африканского льва» Оноре де Бальзака, пародийные экскурсии Альфреда Жарри др. Подробно о каждой части, её основных темах и линиях, а также об авторах входящих в неё произведений сказано в соответствующих разделах комментария.
      (Из предисловия составителей)

    Страничка создана 24 августа 2020.

Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2020.
MSIECP 800x600, 1024x768