Произведения:
Роман "Человек, который знал всё" (2007, 272 стр.) (pdf 5,2 mb) – февраль 2024
– OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США)
Первая книга Игоря Сахновского «Счастливцы и безумцы» была удостоена премии «Русский декамерон» и вошла в шорт-лист «Национального бестселлера». Новый его роман построен по законам интеллектуального триллера, но прежде всего он о любви, о тех ценностях, что дороже власти над миром и любой политики.
Герой повествования вдруг обретает феноменальную способность – видеть всё, что происходит с людьми, где бы они ни находились, хоть за тысячу километров. Скромный и безобидный, он становится лакомой дичью для всех – женщин, криминальных авторитетов и даже международных спецслужб. Одни пытаются его использовать, другие – уничтожить. Но «маленький человек» не вписывается ни в одну высокоумную программу, он живёт только по своей...
(Аннотация издательства)
Оглавление:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Глава первая. Староватый юноша ... 9
Глава вторая. Самоубийство ... 23
Глава третья. Тонкости чаепития ... 33
Глава четвёртая. Яичница-глазунья ... 43
Глава пятая. Полмиллиона долларов ... 57
Глава шестая. Жизнь как нелётная погода ... 74
Глава седьмая. Вулканический остров ... 84
Глава восьмая. «Я твоя сучка» ... 93
Глава девятая. Водопой на озере Виктория ... 103
Глава десятая. Ангел смерти ... 110
Глава одиннадцатая. Семьдесят килограммов живого веса ... 121
Глава двенадцатая. Не звук, а свет ... 136
Глава тринадцатая. Виноград и молочный кошмар ... 146
Глава четырнадцатая. Контрольный вопрос ... 156
Глава пятнадцатая. Глубина резкости ... 168
Глава шестнадцатая. В тысячу раз легче ... 178
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Глава семнадцатая. Нет такого агентства ... 193
Глава восемнадцатая. Техника скрадывания ... 204
Глава девятнадцатая. Запрещённое шоу ... 217
Глава двадцатая. Приглашение в рай ... 228
Глава двадцать первая. Ловушка ... 234
Глава двадцать вторая. Записки Ренаты ... 250
Глава двадцать третья. Письмо-постскриптум ... 265
"Рабочих не было видно, словно ремонт совершался как-то сам собой. Единственный ходячий лифт закрылся прямо перед носом и уплыл. Рядом три пустые шахты светились так ярко, что вызывали желание заглянуть в них и обнаружить на донышке подпольное земное солнце. Безукладников заглянул, но был застигнут лёгкой мутью головокружения и оцарапал плечо об острые электрические кишки, торчащие из-за растерзанного косяка.
Ему вдруг на ум пришла мысль о том, что смерть, которую принято со страхом и почтением рядить в загадочные мрачные покрывала, в сущности, тривиальна и доступна – как старушка-лифтёрша или тот зевающий охранник с потёртой кобурой. Что гибель караулит не где-то в умозрительном будущем, а буквально всюду, куда ни плюнь. Ничто не мешает ему сейчас шагнуть за порог этой шахты и тем самым пересечь таинственный Порог. Хотя нет. Грохнуться с восьмиэтажной высоты в строительный мусор – исход несуразный, даже анекдотичный. Куда проще и опрятней, например, воспользоваться электричеством.
Вот в таком, почти гамлетовском, настроении он взялся левой ладонью за острый конец косо обрубленного провода, любуясь его свежим блеском. И разумеется, не случилось ничего.
Здоровый скепсис экспериментатора – вот что ощущал Александр Платонович Безукладников, когда придирчиво высматривал в пучке одинаковых обрубков ещё один провод – для правой ладони. Невозможно поверить, что ЭТО так легко...
Удар был настолько мощным и жёстким, что самоубийца расстался с самим собой навсегда на долю секунды раньше того, как 380 вольт, принявшие стройную форму дуги, равнодушно швырнули его прошибленное тело на мраморный пол.
Лифт, вызванный Александром Платоновичем ещё при жизни, осклабился дверями у его раскинутых ног, и транзитная дама со свежеокрашенной малиновой причёской, везущая своё ледяное достоинство на обеденный перерыв, прострелила весь восьмой этаж навылет кумулятивным воплем, от которого несчастный Безукладников, будь он жив, немедленно умер бы снова..."
(Фрагмент)
Сборник "Острое чувство субботы: Восемь историй от первого лица" (2012, 252 стр.) (pdf 5,3 mb) – март 2024
– OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США)
Игорь Сахновский – автор романа-мифа «Заговор ангелов», чувственной хроники «Насущные нужды умерших», интеллектуально-авантюрного триллера «Человек, который знал всё», сборника рассказов «Счастливцы и безумцы».
Его произведения удостоены премий «Бронзовая улитка», «Русский Декамерон», Fellowship Hawthomden International Writers Retreat; вошли в шорт-листы «Русского Букера», «Большой книги», «Национального бестселлера».
«Острое чувство субботы» – восемь историй от первого лица: трагикомические, шокирующе откровенные рассказы мужчин и женщин об их «маленьких» и неповторимых жизнях. «Так случается: в какой-нибудь тусклый, неприглядный вторник вдруг возникает острое чувство субботы. И вот этим редким, праздничным чувством все прочие безрадостные дни могут быть оправданы и спасены».
(Аннотация издательства)
Оглавление:
Часть I. БИЛЕТ НА СЕГОДНЯ
История первая. Большая белая женщина ... 9
История вторая. Цветной воздух ... 36
История третья. Острое чувство субботы ... 80
История четвёртая. Чем латают чёрные дыры ... 111
История пятая. Мой муж продал «ЮКОС» ... 147
Часть II. ВЧЕРА И ВСЕГДА
История шестая. Семья уродов (1961 год) ... 171
История седьмая. Хозяйки будут ставить тесто (1563 год) ... 197
История восьмая. Мальчик, певица и фата-моргана (1982 год) ... 210
Фрагменты из книги:
"Я уже давно заметил, как на некоторых отдельно взятых лицах появляется черта обречённости. Ещё месяц, ещё неделю назад её точно не было, а потом – раз, и видишь эту ужасающую окончательность. Независимо от возраста. Конец фильма осознаёшь до того, как поплывут заключительные титры, белые на чёрном.
Но вот заглянуть в зеркало, чтобы оценить своё лицо с этой же точки зрения, насчёт близости к финалу, я догадался только недавно, в апреле, после свидания с врачихой, которая меня сразила своей надменностью.
Она сидела за столиком, похожим на туалетный, поджимала круглые ноги в нейлоновой сеточке и разглядывала квитанцию об оплате её бесценных консультационных услуг. Плательщика и подателя квитанции, который вздумал тут бубнить о том, «что беспокоит», то есть меня, даже не удостоила взглядом. Зато раза два извилисто передёрнула бёдрами и плечами, как будто подтянула тесную сбрую или портупею, наспех упрятанную под халат.
О том, что я должен лечь на операцию, она сказала таким тоном, словно известила дырявое мусорное ведро, что ему предстоит быть опорожнённым. Или, возможно, остаться на помойке вместе с содержимым. Тут уж как повезёт.
Я ещё имел глупость поинтересоваться: чего ожидать в случае удачной операции? На что надеяться-то?
Она так возмутилась, что наконец вскинула на меня глаза, полупрозрачные, как холодец: «А вы чего хотели, мужчина?!..» И снова трепетно поддёрнула сбрую под халатом. Дескать, что за нескромный запрос, постыдились бы! Да, я понимаю. Клиенту морга лучше помолчать в тряпочку.
Мне захотелось разбить в щепки этот блядский туалетный столик, но я воздержался. Будем считать, пациент сам напрашивается на презрение, когда заискивает перед врачом. Взрослые достойные люди, очутившись в медкабинете, как-то мгновенно скисают, превращаются в покорных овец. На них тяжело и неприятно смотреть.
Поэтому не стал я столики сокрушать, а молча пошёл на воздух."
* * *
"Потом я пошёл в туалет, пошатываясь, а когда заперся в кабинке, обнаружил у себя в руках этот свёрток вроде книги, содрал три слоя золотой, металлизированной бумаги, под ней и была книга, вернее сказать, то, что старательно книгой притворяется, авторский самиздат, печатное бессмертие за свой счёт.
Надпись на обложке: «Геннадий Федюшин. Мои афоризмы».
Крупным шрифтом на первой странице: «Жизнь – как крутая дорога, у ней свои ухабы и кардоны, которые надо прошагать, чтобы не было мучительно больно!»
Пролистнул страниц двадцать: «Кто с бабами не спит, тот болван и всё проспит!»
Я аккуратно положил афоризмы в мусорный бак и вышел из кабинки."
* * *
"Если кому-то ещё не расхотелось узнать, что такое любовь, то я сейчас скажу. Любовь – это мафиозный сговор: двое против всех. Такая маленькая сдвоенная крепость, кровосмесительный заговор двух тел и душ против остального мира. Почти все другие варианты любовных отношений – только попытки имитации, суррогатные альянсы, в которые вступают, чтобы спастись от одиночества, утолить похоть, корысть или какую-нибудь практическую нужду. Ну, или потому, что «так принято» среди людей."
* * *
"Осенью, в ноябре, умер Брежнев. Он правил нашей огромной страной так давно, что уже производил впечатление бессмертного. По телевизору, конечно, объявили всемирный траур, но никакого особого горя я вокруг не замечал. Над генеральным секретарём уже устали подсмеиваться, над его орденоносным величием и неповоротливой речью. Если какой-нибудь надоедливый остряк вместо «систематически» говорил «сиськи-масиськи», то всем с полуслова было понятно, кого он имеет в виду. Брежнев раздражал даже мою кроткую маму, которая, кажется, ничего не видела, кроме своей швейной машинки «Подольск». Мама работала медсестрой в больнице, а вечерами допоздна шила под заказ какие-то сатиновые блузки и трусы. Отцовского возвращения, как я понял, она уже не ждала.
Насчёт траура Натан Моисеевич печально сказал:
- Ну, началось. Теперь эти старички посыплются один за другим. А после них придёт более молодой и языкастый. Но лучше-то всё равно не будет.
Я спросил:
- Почему лучше не будет?
- Потому что у нас в стране нету ничего дешевле, чем обычный человек. Родину мы, конечно, обожаем и государством гордимся прямо до слёз, зато людишки у нас расходуются легче спичек или гвоздей."
Сборник "Счастье-то какое! В прозе и стихах" (2018, 429 стр. / сост. Майя Кучерская, Алла Шлыкова) (pdf 9,6 mb) – апрель 2024
– OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США)
«Милости просим. Заходите в пёстрый мир нового русского счастья... Вы и сами не заметите, как в погоне за его призраком окажетесь в сладком уединении, в чужом городе – однако ненадолго; как поколотите замучившего всех гада, как будете ждать рождения нового человека, как встретите брата из армии, жадными ложками будете глотать свадебный торт, запивая испанским хересом, – словом, заживёте жизнью героев всех помещённых в сборнике историй».
В сборник вошли новые рассказы известных писателей (Н. Абгарян, М. Степновой, А. Гениса, М. Москвиной, Е. Бабушкина и многих других), стихотворения М. Степановой, К. Капович, П. Барсковой, С. Гандлевского, Л. Оборина, Д. Воденникова, Д. Быкова, а также лучшая проза выпускников Школы литературного мастерства “Creative Writing School”.
(Аннотация издательства)
Содержание:
Майя Кучерская. Счастливо значит долго ... 7
Дмитрий Быков. Счастье ... 15
Марина Степнова. Эфир ... 19
Наринэ Абгарян. Ангелы ... 37
Марина Вишневецкая. Что есть счастье ... 49
Анна Матвеева. Ида и вуэльта ... 57
Ксения Букша. Я – Максим ... 75
Катя Капович. Бабочка огонь перелетела ... 89
Евгения Некрасова. Лакшми ... 93
Сергей Носов. Судьба ... 117
Ирина Жукова. На счастье ... 125
Полина Барскова. Вещь, полезная для злых и добрых ... 133
Тимур Валитов. Новая земля ... 137
Сергей Шаргунов. Ты – моя находка ... 147
Дмитрий Воденников. Повторяй за мной ... 159
Евгений Водолазкин. Детский сад ... 163
Сергей Гандлевский. Счастье есть ... 175
Татьяна Кокусева. Дерись! ... 181
Ярослава Пулинович. Кредит ... 191
Игорь Сахновский. Аленький цветочек ... 219
Екатерина Златорунская. Голубое или розовое ... 227
Алексей Слаповский. Новая жизнь ... 237
Михаил Кузнецов. Мне не страшно ... 289
Лев Оборин. Движение по прямой ... 307
Евгения Костинская. Совы на руках ... 311
Мария Степанова. Золотое зеркало ... 319
Александра Шевелёва. Шопен ... 325
Яна Вагнер. Один нормальный день ... 331
Евгений Бабушкин. Сказка про серебро ... 355
Матвей Булавин. Безмятежность ... 361
Марина Москвина. Глория мунди ... 377
Александр Генис. Уколы счастья ... 417
Об авторах ... 426
Страничка создана 18 февраля 2024.
Последнее обновление 27 апреля 2024.