Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Ольга Александровна СЛАВНИКОВА
(род. 1957)

  Ольга Александровна Славникова – русская писательница, лауреат премии «Русский Букер» 2006 года.
  Ольга Славникова родилась 23 октября 1957 года в Свердловске (сейчас Екатеринбург) в семье инженеров-оборонщиков. В детстве проявляла выдающиеся способности к математике, побеждала на олимпиадах краевого и республиканского уровня, но под влиянием преподавательницы русского языка и литературы, которая заведовала школьным кружком любителей художественного слова, в 1976 году поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета. В 1981 году окончила его. После этого некоторое время работала в книгоиздательской сфере, в редакции журнала «Урал», затем и сама стала писать, по собственным словам, «оттого, что заняться больше было нечем, а свободного времени оставалась прорва». Публикации начального периода творчества – в малотиражных сборниках молодых авторов, которые сама Славникова с едкой издёвкой называет «братскими могилами».
  С 2003 года писательница с мужем живёт в Москве, у неё трое детей и двое внуков. Муж – известный поэт Виталий Пуханов.
  Славникова официально занимает пост координатора прозаического направления литературной премии «Дебют». В интервью неоднократно подчеркивала, что основной источник её финансового благополучия находится отнюдь не в литературной сфере.

    Сочинения:

    1988 – «Первокурсница»
    1997 – «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки» – шорт-лист «Русского Букера»
    1999 – «Один в зеркале» – премия журнала «Новый мир»
    2001 – «Бессмертный» – Премия Горького, 2012
    2006 – «2017» – премия «Русский Букер»
    2008 – «Любовь в седьмом вагоне» – в списке финалистов премии «Большая книга»
    2010 – «Легкая голова» – журнальный вариант в сентябрьском и октябрьском выпусках журнала «Знамя», позднее вышла в книжной версии в издательстве АСТ
    2018 – «Прыжок в длину» – в списке финалистов премии «Большая книга»

  (Из проекта "LiveLib.ru")


    Произведения:

    Сборник рассказов "Любовь в седьмом вагоне" (2010, 285 стр.) (pdf 7,9 mb) – январь 2022
      – OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США)

      Ольга Славникова – известная романистка, лауреат премии «Русский Букер» представлена здесь как прекрасная рассказчица. Истории, вошедшие в сборник, увлекательны и разнообразны: love story, детектив, фантастика, лубок...
      И все они объединены темой железной дороги, неиссякаемым источником сюжетов и характеров. Главное, говорит автор, будьте готовы заглянуть за пределы обыденной действительности, не важно – читаете ли вы эту книгу, сидя дома в удобном кресле или посматриваете в окно на пейзаж, мимо которого мчится скорый поезд..
      (Аннотация издательства)

    Содержание:

    Достоверная фантастика (Предисловие автора) ... 5
    Русская пуля ... 9
    Норковая шапка В. И. Падерина ... 33
    Вещество ... 57
    Статуя командора ... 86
    Тайна кошки ... 114
    Старик и смерч ... 142
    Под покровом Моцарта ... 176
    Восьмой шар ... 201
    Сёстры Черепановы ... 232
    Любовь в седьмом вагоне ... 269

      Фрагмент из книги:

      "Русские северные смерчи отличались от североамериканских, тоже весьма участившихся, какой-то особенной, заточенной злостью. Хищные и узкие, отчего скорость их вращения многократно возрастала, они вычерчивали по городкам и пашням чёрные автографы шириной не более пяти десятков метров. Далеко не каждый «крысиный хвост», свесившийся из беспокойного, прошитого нитками электричества, материнского облака, достигал земли, но достигший шёл, как сверло, в вихре обломков и тьмы, сам напитывался этой тьмой, становясь из белёсого бурым. Материнская туча, присосавшись смерчем к земле, словно получала питание и, раздобрев, густела. Всё это вместе напоминало гриб – гигантскую кружевную поганку на тонкой ножке; из-за сходства с грибом местные жители сперва принимали смерч за атомный взрыв.
      Однако скоро дело прояснилось, и местные удивительно быстро привыкли. В обеих столицах кипели дискуссии, создавались и лопались, надувшись деньгами, фонды помощи жертвам катаклизмов, офисный планктон, добравшись утром до компьютеров, первым делом припадал к новостям. А здесь, на просторном и протяжном Русском Севере, где Земля, как и тысячу лет назад, была плоской, стояла тишина. Почти на каждом подворье имелся погребок, где хранились, точно заспиртованные гады в музее, засоленные пять и десять лет тому назад огурцы и грузди; там местные жители, по милости Божьей, спасались от плясавшей над их льняными и соломенными макушками заморской напасти. За отпущенные смерчу два часа он успевал пройти километров пятьдесят, а потом распадался в воздухе и в памяти тех, кто не пострадал, ну, а уж на кого пришлось – тому не повезло. Местные как бы признали за смерчем его права; они оставляли как есть его чёрные каракули, лишь иногда растаскивая обломки, полезные в хозяйстве. Убивало людей не очень много, да и смерть сама по себе была делом обычным, больше, чем о покойниках, местные судачили о диковинных проделках смерча – о сухих травинах, впившихся, как стрелы, в матёрые бревна, о колоколе, унесённом с колокольни и скрученном на манер конфетного фантика. Гораздо более чувствительный и общий урон приносили дожди, отвесно падавшие из туч и часто выполнявшие зараз месячную норму осадков. Крупный град лупцевал посевы, расхлестывал теплицы, скакал, как туча блох, по перелатанному сельскому асфальту, таял холодными грудами в размокших огородах. Вся эта масса недоброй небесной воды угнетала людей, пропитывала местность какой-то тяжёлой печалью.
      Среди всех был один человек, которого смерч словно выбрал себе в друзья. Или, наоборот, этот человек решил поиграть со смерчем в азартные игры. К нему и ехала Кира, чтобы взять у него интервью".

    Страничка создана 2 января 2022.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2022.
MSIECP 800x600, 1024x768