Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Ричард ОЛДИНГТОН
(англ. Aldington, Richard)
(1892-1962)

  ОЛДИНГТОН, РИЧАРД (Aldington, Richard) (1892-1962), английский писатель, работавший в разных жанрах.
  Родился в Портсмуте в семье адвоката и обучался в Дуврском Колледже и в Лондонском Университете. Ввиду финансовых трудностей ему не удалось получить учёную степень. В 1911 году он встретил свою будущую жену, поэтессу Хильду Дулитл. Двумя годами позже они поженились. Их ребёнок оказался мертворождённым.
  С 1912 года Ричард Олдингтон входил в кружок имажистов вместе с Хильдой Дулитл, Томасом Эрнестом Хьюмом и Фрэнсисом Стюартом Флинтом, к которым позже примкнул Эзра Паунд. Олдингтон был участником всех имажистских антологий, редактировал журнал The Egoist и считается одним из главных представителей имажизма как литературного направления. В 1914 году имажисты опубликовали антологию своей поэзии Des Imagistes. Из 37 стихотворений, вошедших в сборник, 10 принадлежали Олдингтону. В эти годы он также переводил древнеримских и древнегреческих поэтов. Вместе с другим литератором, близким к имажистскому кругу, Джоном Курносом, Олдингтон в 1916 году впервые перевёл на английский язык роман Фёдора Сологуба «Мелкий бес».
  Олдингтон был участником Первой мировой войны. В 1916 году он начал службу рядовым, был прикомандирован к Royal Sussex Regiment, позже был произведён в офицеры и служил на Западном фронте. В 1917 году он был ранен и лечился в госпитале. Война резко изменила мироощущение Олдингтона, наложив отпечаток суровой горечи и безнадёжности на всё его дальнейшее творчество. Написанная в эти годы книга стихов Images of War считается одной из лучших книг в истории англоязычной поэзии. После войны Олдингтон страдал от малоизученного в те годы посттравматического стресса.
  Ричард и Хильда с 1915 года жили отдельно друг от друга. В 1919 году они попытались спасти свой брак. К этому времени Хильда родила дочь от Сесила Грея, друга писателя Дэвида Герберта Лоуренса. Хильда жила с Греем, пока Олдингтон был на фронте. Спасти брак им не удалось, и формально они расстались, хотя развод оформили лишь в 1938 году. Они сохранили дружеские отношения до конца жизни.
  В двадцатые годы Олдингтон, до того известный в основном как поэт, стал уделять всё большее внимание прозе. Его роман Death of a Hero, частично автобиографический, входит ныне в число самых известных антивоенных романов, наряду с романами Ремарка и Хемингуэя. Книга повестей Soft Answers продолжила эту линию в творчестве писателя. Следующий роман писателя, All Men Are Enemies, также проникнут неприятием милитаризма.
  В середине 1940-х писатель переехал в США, где начал писать биографии. Он опубликовал книги о писателях Р. Л. Стивенсоне и Д. Г. Лоуренсе. Вышедшая в 1955 году разоблачительная книга Олдингтона Lawrence of Arabia: A Biographical Inquiry о Лоуренсе Аравийском, иконе английского истеблишмента, была принята в Англии враждебно, и писатель решил не возвращаться на родину.
  Ближе к концу жизни он переселился из США в Европу, жил во Франции. Незадолго до смерти Олдингтон приезжал в СССР, где был горячо встречен почитателями его таланта.
  (Из проекта "LiveLib.ru")


    Произведения:

    Комедия-фарс "Семеро против Ривза" (1968 / пер. с англ. Т. Кудрявцевой и Т. Озерской, вступ. статья M. Урнова) (doc-rar 180 kb) – июль 2006
      – OCR: Александр Продан (Кишинёв, Молдова)

      "Семеро против Ривза" – шестой по счёту роман видного английского писателя Ричарда Олдингтона, шестой из семи, написанных им в тридцатые годы. Все семь романов составляют единый цикл, обративший на себя внимание искренностью авторской исповеди и страстными обличениями буржуазной действительности в годы наступления фашистской реакции. Олдингтон, проведший молодость в средоточии творческой интеллигенции, близко наблюдал её и мог авторитетно судить о характерном явлении культурной жизни XX века – мифических репутациях.
      (Аннотация издательства)

    * * *

      "Это шестой по счету роман видного английского писателя, шестой из семи, написанных им в тридцатые годы, точнее сказать, с 1929 по 1939 год, в самый активный и плодотворный период его творчества. Все семь романов посвящены современной теме и составляют как бы единый цикл, обративший на себя внимание искренностью авторской исповеди и страстными обличениями буржуазной действительности в годы наступления фашистской реакции. Может показаться, однако, что «Семеро против Ривза» – «комедия-фарс», как обозначен роман в подзаголовке, стоит особняком. Фарсовая комедийность действительно выделяет его, но выделяет в общем ряду. Манера и дух едкого шаржа представлены здесь в необычной концентрации, определяют стиль всей книги. Однако эту манеру и дух не трудно отыскать и в первом романе Олдингтона – в его «Смерти героя». Там же легко обнаружить истоки основной темы «Семеро против Ривза», в тех эпизодах, где речь идёт о «единственно умных людях», как саркастически назвал Олдингтон полных самомнения вожаков западного модернизма, в русле которого, в начале десятых годов, начал он, тогда поэт-имажист, свою литературную деятельность."
      (Из предисловия М. Урнова)


    Книга "Стивенсон: Портрет бунтаря" (1973, 317 стр,; ЖЗЛ / пер. с англ. и примеч. Г. А. Островской) (pdf 13 mb) – июль 2020
      – копия из библиотеки "Maxima Library"

      Значительное место в творчестве известного английского писателя Ричарда Олдингтона занимают биографии знаменитых людей.
      В небольшой по объёму книге, посвящённой Стивенсону, Олдингтон как бы создаёт две биографии автора «Острова сокровищ» – биографию жизни и биографию творчества, убеждая читателя в том, что одно неотделимо от другого.
      (Аннотация издательства)


    Роман "Единственная любовь Казановы" (1993, 335 стр. / пер. с англ. Т. Кудрявцевой) (pdf 7,4 mb) – март 2024
      – копия из библиотеки "Maxima Library"

      В романе английского писателя Ричарда Олдингтона знаменитый авантюрист XVIII в. Джакомо Казанова, ловелас и шулер, получивший скандальную известность любовными похождениями, вспоминает на склоне лет о своей романтической любви, единственный раз испытанной им в жизни.
      На русском языке публикуется впервые.
      (Аннотация издательства)

    Содержание:

    Пролог ... 5
    Часть I ... 29
    Часть II ... 123
    Часть III ... 249


    Роман "Все люди – враги" (2011, 633 стр. / пер. с англ. В. Л. Дуговской, Е. А. Лопырёвой) (pdf 15,1 mb) – ноябрь 2022
      – копия из библиотеки "Maxima Library"

      Ричард Олдингтон – «голос потерянного поколения» Британии, один из величайших англоязычных прозаиков первой половины XX столетия, блистательный стилист и гениальный «литературный нонконформист», добивавшийся в своих произведениях возрождения силы памфлетно-сатирической прозы XVIII века – и преуспевший в этом. Его проза – неистовая, жестокая, раскалённая — не может оставить равнодушным.
      Самый яркий и жестокий роман в литературной истории английского «потерянного поколения». История Антони – человека, для которого жизнь безжалостно разбита на половины – «до войны» и «после». «До» были чувства, надежды и иллюзии, вера и духовные искания – словом, всё, что характерно для интеллигентного юноши из привилегированного класса. «После»... не осталось ничего, кроме горечи, разочарования и недоверия людям. Любовь? Болезненная плотская страсть. Дружба? Непонимание и взаимное одиночество. Основной инстинкт самосохранения по-прежнему заставляет Антони искать в жизни какого-то смысла, какого-то наполнения.
      (Аннотация издательства)

    Страничка создана 8 июля 2006.
    Последнее обновление 8 марта 2024.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2024.
MSIECP 800x600, 1024x768