Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Ксения Сергеевна БУКША
(род. 1983)

  Ксения Букша (литературный псевдоним Кшиштоф Бакуш; род. 6 апреля 1983, Ленинград, СССР) – российский писатель, поэт, журналист.
  Окончила Аничков лицей и музыкальную школу в Санкт-Петербурге. Окончила отделение «Экономика предприятия» экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (2000-2005). С первого курса университета работала в журнале «Эксперт Северо-Запад» и инвестиционной компании АВК. Работала журналистом, копирайтером в рекламных агентствах, редактором, переводчиком. Среди художественных переводов выделяются переводы польских поэтов. Была заместителем редактора журнала «Рекламные идеи».
  Начала писать с четырнадцати лет. В восемнадцатилетнем возрасте в 2001 году окончила первый роман, который понравился Александру Житинскому и был опубликован им в собственном издательстве «Геликон Плюс».
  Живёт в Санкт-Петербурге. У Ксении Букши двое детей.
  Ксения участвовала во Всероссийских форумах молодых писателей 2001 и 2002 годов. Букша считается самым талантливым автором из так называемого поколения двадцатилетних. Дмитрий Быков назвал её «нормальным двадцатипятилетним гением» и так отозвался о её творчестве: «Если бы Хлебников понимал что-нибудь в экономике, а Хармс с оптимизмом смотрел в будущее, то примерно так они бы и писали».
  (Из проекта "LiveLib.ru")


    Роман "Завод «Свобода»" (2013, 2014) (html 1,6 mb; doc-zip 226 kb; pdf 8,7 mb)
      (копия из "Журнального зала", "Новый мир" №8, 2013; OCR: А. Белоусенко) – октябрь 2019, декабрь 2020

      Новый роман Ксении Букши основан на фактическом материале, однако с реализмом (как со старым, так и с новым) он не имеет ничего общего. Устаревшая форма производственного романа в руках современной писательницы совершенно обновилась, а каждая из сорока глав книги написана стилистически обособленно, что создаёт эффект многослойности текста. Дополнительную конструктивную нагрузку несут авторские иллюстрации. При всём этом книга получилась предельно живой и увлекательной, глубокой и честной.
      Книга удостоена премии «Национальный бестселлер» 2014 года.
      (Аннотация издательства)

    * * *

      Ксения Букша кажется мне лучшим из поэтов своего поколения, но знают её больше как прозаика: в семнадцать лет, опубликовав первую повесть «Эрнст и Анна» и удостоившись одобрения Александра Житинского, она написала с тех пор около десятка романов и повестей плюс отличный сборник рассказов «Мы живём неправильно». Самой большой её прозаической удачей мне представлялась повесть «Тридцать лет и три года» – наверное, если бы Хлебников писал фантастику, у него получилось бы что-то похожее. «Алёнка-партизанка» и «Жизнь господина Хашим Мансурова» подтвердили её способность сочинять настоящую социальную, а пожалуй, даже и политическую прозу – что не мешает её романам быть свободными, гротескными, а то и просто сюрреалистическими. Но ведь и жизнь такая. Букша удивительно самостоятельна, отважна и умна. Экономическое образование помогает ей видеть мир трезво и внятно, а врождённый поэтический дар преобразует все эти догадки о механизмах постсоветского мироустройства в цветущую и радостную прозу, органичную, как у счастливых русских утопистов двадцатых годов.
      Букша умеет очень много всего – пишет экономические обзоры, воспитывает детей, играет на гитаре и сочиняет песни, говорят, что ещё и рисует, но лично я не видел. Сейчас она, точно уловив запрос эпохи, написала производственный роман – опять, конечно, сюрреалистический, но на огромном фактическом материале, который изучала с добросовестностью молодого специалиста. Ещё Луцик и Саморядов, сочиняя «Детей чугунных богов», предсказываали, что на советском производственном материале будут сниматься настоящие триллеры. «Завод» – триллер, любовный роман, социальная драма, все вместе, и, что особено важно, – это книга постсоветского человека о советском опыте. Первая, может быть, книга, в которой осмыслена советская промышленная утопия. Ядовито, но без глумления, любовно, но без апологетики.
      Букше в этом году тридцать. Что она будет делать дальше – не представляю, но уверен, что это будет не хуже прежнего. Вертикально развивающийся писатель – большая редкость, и наблюдать за ним – одно удовольствие.
      (Предисловие Дмитрия Быкова)

    Страничка создана 3 октября 2019.
    Последнее обновление 21 декабря 2020.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2022.
MSIECP 800x600, 1024x768