Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Марина Львовна СТЕПНОВА
(урожд. Ровнер)
(род. 1971)

  Марина Львовна Степнова (урождённая Ровнер; род. 2 сентября 1971, Ефремов, Тульская область) – русская писательница, поэтесса, редактор, переводчик, сценарист.
  Родилась в городе Ефремове Тульской области в семье военнослужащего и врача. В 1981 году семья поселилась в Кишинёве, где в 1988 году закончила среднюю школу №56. Первые три курса училась на филологическом факультете Кишинёвского университета, затем перевелась на факультет перевода Литературного института имени Горького в Москве (выпуск 1994 года). В аспирантуре Института мировой литературы им. М. Горького изучала творчество А. Сумарокова, литературоведческая статья «Масонские мотивы в переложениях псалмов А. П. Сумарокова» была опубликована в книге «Масонство и русская литература ХVIII – начала ХIХ в.» (2000).
  Работала главным редактором в специализированном журнале по безопасности «Телохранитель». С 1997 года – шеф-редактор журнала «XXL».
  Владеет румынским и английским языками. Проживает в Москве.
  Публиковаться начала как поэт ещё в Кишинёве, затем во время учёбы в Литературном институте – в «Литературных новостях», «Книжном обозрении», журнале «Октябрь» (как под собственным именем Марина Ровнер, так и под псевдонимом Конецкая). Прозу начала публиковать в 2000 году.
  Рассказы публиковались в литературных журналах «Наша улица», «Новый мир», «Звезда», а также в журнале «Сноб».
  В 2005 году вышел первый роман М. Степновой – «Хирург», в 2011 году – второй роман «Женщины Лазаря», в 2014 году - третий роман «Безбожный переулок».
  Перевела на русский язык пьесу Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» (1942). В переводе Марины Степновой пьеса неоднократно ставилась в театрах России и Украины.
  (Из проекта "LiveLib.ru")


    Произведения:

    Роман "Хирург" (2014, 316 стр.) (pdf 6,5 mb) – февраль 2023
      – OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США)

      Марина Степнова – автор романа «Женщины Лазаря» (премия «Большая книга», шорт-лист премий «Национальлный бестселлер», «Ясная Поляна», «Русский Букер»), её рассказы охотно печатают толстые журналы, блестящий стилист, а также главный редактор популярного мужского журнала.
      В романе «Хирург» история гениального пластического хирурга Аркадия Хрипунова переплетена с рассказом о жизни Хасана ибн Саббаха – пророка и основателя государства исламитов-низаритов XI века. Оба чувствуют себя существами высшего порядка, человеческие страсти их не трогают, единственное, что способно поразить избранных Богом, – земная красота...
      (Аннотация издательства)

    Оглавление:

    Часть первая. Имя ... 7
    Часть вторая. Промысл ... 55
    Часть третья. Деяние ... 157
    Часть четвёртая. Жертва ... 240


    Роман "Безбожный переулок" (2014, 124 стр.) (pdf 885 kb) – ноябрь 2023
      – копия из библиотеки "Litres.ru"

      Марина Степнова – автор громко прозвучавшего романа «Женщины Лазаря» (премия «Большая книга», переведён на многие европейские языки), романа «Хирург», серии отменных рассказов, написанных для журнала «Сноб». Главный герой новой книги «Безбожный переулок» Иван Огарёв с детства старался выстроить свою жизнь вопреки – родителям, привычному укладу пусть и столичной, но окраины, заданным обстоятельствам: школа-армия-работа. Трагический случай подталкивает к выбору профессии – он становится врачом. Только снова всё как у многих: мединститут – частная клиника – преданная жена… Огарёв принимает условия игры взрослого человека, но… жизнь опять преподносит ему неожиданное – любовь к странной девушке, для которой главное – свобода от всего и вся, в том числе и от самой жизни…
      (Аннотация издательства)

      Фрагменты из книги:

      "Мелочь сначала долго копилась в коричневой банке из-под индийского кофе с грудастой грустной гурией на жестяном боку. Дорого. Кто-то когда-то угостил. Пили по большим праздникам, деликатно добавляя в чашку сгущённого молока. Потом праздники кончились, но банка осталась – как символ, как напоминание, стала временным пристанищем для мелких монет. Как можно было выкинуть такое сокровище? Мать даже целлофановые мешочки простирывала в мыльной воде и сушила, долго-долго, жирные, увешанные тяжёлыми каплями. В приличных домах копили десятикопеечные монеты, звонко бросали в бутылку из-под советского шампанского, наблюдали сквозь толстую стеклянную зелень, как поднимается уровень достатка и самоуважения.
      У самых терпеливых набиралось до горлышка – сто рублей."

    * * *

      "Огарёв лежал в ванне, глотая слёзы – жалел себя. Это было так приятно. Быть слабым. Жалким. Бледные, сморщенные подушечки пальцев, торчащие из воды угловатые коленки. Тёплая вода, тёплая соль на губах, путаные, мягкие мысли. Но вода остывала – рано или поздно. Рано или поздно в дверь кто-нибудь стучал. Мать, потому что хотела замочить бельё. Отец, потому что имел право. Надо было вылезать, растираться полотенцем, накрепко, докрасна – и Огарёв растирался, лихорадочно соображая, что же делать. Отец словно загородил собой весь мир. Ему невозможно было понравиться, угодить – в принципе, как ни старайся. Маленьким Огарёв пробовал. И не раз. Очень долго Огарёв был уверен, что дело в нём самом, просто это он был такой никчемный, неловкий, плохо рисовал, падал с велосипеда, не так держал ложку – отец одним взглядом умел показать: нет, неправильно, бестолочь. Огарёв торопливо перехватывал черенок – нет, снова не так. Опять. Бестолочь и есть.
      Как именно правильно – отец не говорил никогда. Сам не знал, наверно. Вставал, отодвигал тарелку, уходил. Ни спасибо. Ни до свидания. Огарёв едва мог припомнить, чтобы отец приласкал его, поцеловал, просто погладил по голове. Кошек же во дворе чесал – серых, вечно недовольных, ничейных. Хотя бы как кошку. Нет. Опять не дотронулся. Огарёв физически ощущал, какой он свалявшийся, липкий, нескладный. Не прикоснуться. Слишком противно. Паршивый. Сам во всем виноват. Отец так и говорил. Ты сам во всём виноват. Всегда."

    * * *

      "Огарёв пошёл по четвёртому ребру, тихо, едва касаясь, выстукивая собственный палец. Он весь превратился в этот самый палец-плессиметр, словно спасатель, замерший над руинами, поглотившими целый детский сад. Давайте, поплачьте ещё, хоть попищите, милые. Я услышу. Спитак. 1988 год. Обрушившийся подвал, мать, кормившая девочку собственной кровью. Две недели под завалами. Библейский стон и скрежет зубовный. Плачущий Рыжков. Как все поразились тогда! Вся страна! Никто и поверить не мог, что председатель Совмина окажется живым человеком. Никто и поверить не мог, что когда-нибудь и это пройдёт."

    * * *

      "Поэтому, когда мама наконец поправилась, Антошка устроилась ресепшионисткой в клинику доктора Шустера. Долги за отобранный товар они отдавали ещё года три, сбившись в отчаянную кучу, барахтаясь, напрягаясь, став наконец-то тем, кем считались все пустые прошедшие годы, – семьёй. Отдали. Спасибо Шустрику – без процентов. Кстати, он первый понял и оценил Антошкин потенциал. Потому и ссудил новенькую, едва проработавшую три месяца, суммой, которая ей казалась запредельной, немыслимой, словно возраст вселенной, а для него была – просто деньгами. Пять тысяч долларов. Господи. Да он на баб своих в месяц больше тратил!
      Так по пятьдесят процентов из зарплаты у Поспеловой вычитаем ежемесячно? – уточнила бухгалтерша, мягкая, крупная, ленивая баба, совершенно безжалостная во всём, что касалось цифр. Шустрик пожевал толстую губу, вспомнил, как копил когда-то на велик, долго, усердно, старательно, героически отказываясь от пирожков, «Буратино» и кино, ощутил сладкий колючий вкус этого самого невыпитого «Буратино», и сквознячок от навеки пронесшихся мимо «Неуловимых мстителей» и распорядился – не надо фанатизма. Давайте по тридцать. Бухгалтерша пожала плечами, отметила что-то в ведомости, ещё раз передёрнулась, словно блохастая. Как хотите.
      Шустрик, может, и хотел бы по-другому. Но папа умер. Скоропостижно. Схватил себя на работе за пиджачный карман, ахнул – и всё закончилось. Инфаркт. Они с мамой остались одни. Так что велика у Шустрика так никогда и не случилось. Только «мерседес». Но песок, как известно, плохая замена овсу."


    Роман "Женщины Лазаря" (2015, 444 стр.) (pdf 10,8 mb) – август 2021
      (OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США);
      обработка: Давид Титиевский (Хайфа, Израиль))

      Марина Степнова – прозаик, переводчик с румынского. Её роман «Хирург» (лонг-лист премии «Национальный Бестселлер») сравнивали с «Парфюмером» П. Зюскинда.
      Роман «Женщины Лазаря» – необычная семейная сага от начала века до наших дней. Лазарь Линдт, гениальный учёный, «беззаконная комета в кругу расчисленных светил», – центр инфернальных личных историй трёх незаурядных женщин. Бездетную Марусю, жену его старшего друга, смешной юноша полюбит совсем не сыновней любовью, но это останется его тайной. После войны в закрытом городе N светило советской науки влюбится по уши в молоденькую Галину и буквально украдёт в «другую жизнь», но... заслужит только ненависть. Третья «женщина Лазаря» внучка-сирота Лидочка унаследует его гениальную натуру.
      Премия «Большая Книга».
      (Аннотация издательства)

    Оглавление:

    Глава первая. Барбариска ... 7
    Глава вторая. Маруся ... 31
    Глава третья. Лазарь ... 70
    Глава четвёртая. Галочка ... 163
    Глава пятая. Галина Петровна ... 200
    Глава шестая. Лидочка ... 295


    Сборник рассказов "Где-то под Гроссето" (2016, 2021, 108 стр.) (pdf 2 mb) – октябрь 2023
      – копия из библиотеки "Litres.ru"

      Марина Степнова – лауреат премии "Большая книга", автор романов "Сад", "Женщины Лазаря", "Хирург" и "Безбожный переулок". В сборнике "Где-то под Гроссето" – истории о людях, которых не принято замечать, да и они сами, кажется, изо всех сил стараются остаться невидимками. Но их "маленькие трагедии" и "большие надежды" скрывают сильные чувства: любовь, боль, одиночество, страх смерти и радость жизни. Всё то, что и делает нас людьми.
      (Аннотация издательства)

    Содержание:

    Тудой ... 5
    Письма Диккенсу ... 11
    Боярышник ... 18
    Бедная Антуанетточка ... 24
    Романс ... 31
    Старая сука ... 42
    Татина Татитеевна ... 54
    Варенье из каки ... 59
    Дядя-цирк ... 63
    Где-то под Гроссето ... 70
    Там, внутри ... 78
    Покорми, пожалуйста, Гитлера ... 86
    Милая моя Туся ... 101

      Фрагменты из книги:

      "Привязанность к матери, и без того слабенькая, – так, спиртовой раствор нормального чувства, – не пережила Лялькиного пубертата, обернулась ненавистью мгновенно, да какой ненавистью – у Ляльки даже голова закружилась, когда она, ставя на поднос свежий чайник и тарелку с овсяным печеньем, услышала сквозь незакрытую дверь визгливый материн голос: "Какие семейные ценности, какая любовь к детям! Это же просто смешно! Мы же о Флоренском с вами говорим, а не обо всякой ерунде". "Ну что ты, – вяло попытался урезонить мать кто-то из гостей, – разве это ерунда? У тебя же у самой дочка!" Мать без микроскопической паузы, которую сделало бы даже существо, знакомое лишь с агамогенезом, возразила: "Дочка?! Я вас умоляю! Какое она вообще имеет значение? И к тому же – помните? Отними и ребёнка, и друга, и таинственный песенный дар!" Мать завыла, как выла всегда, читая стихи, – боже, как Лялька их сразу возненавидела! Всех этих ахматовых, адамовичей, ивановых – георгиев и заодно вячеславов! И не только их – книги вообще. Книги и мать."

    * * *

      "Лялька поставила себе простую и очень ясную цель: собрать миллион долларов, найти своё место и дожить там жизнь, спокойно и ничего не боясь. Проще всего было с миллионом: покажите мне кого-нибудь, кто живёт в пределах Садового кольца и у кого этого самого миллиона нет. Разве что бомжи да пенсионеры, но Лялька была не бомж: молодая, крепкая, тощая, она печатала деньги со скоростью банкомата и совершенно ни на что не тратила – только на спортклуб, да и то чтобы поддерживать себя в подходящей форме. Она готовилась к долгой и счастливой старости, как к зимовке на Северном полюсе или полёту в космос, – старательно, спокойно, ни на что не отвлекаясь. Единственным отступлением от плана стала покупка двушки на Пятницкой: дороговато, конечно, но зато отличная инвестиция. Если с миллионом не выгорит, квартиру можно будет сдавать и на это жить. Отчим согласно покивал головой из своего прекрасного далёка, мать проорала что-то громкое и напыщенное – Лялька с ней не общалась и втайне надеялась, что мать обнищала вконец, мыкается где-нибудь, обшаривает мусорные баки, как тысячи московских стариков. Только мать, в отличие от них, была по-настоящему виновата. Хотела всё развалить – вот и получай!"

    Страничка создана 6 августа 2021.
    Последнее обновление 9 ноября 2023.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2023.
MSIECP 800x600, 1024x768