Новинки
 
Ближайшие планы
 
Книжная полка
Русская проза
ГУЛаг и диссиденты
Биографии и ЖЗЛ
Публицистика
Серебряный век
Зарубежная проза
Воспоминания
Литературоведение
Люди искусства
Поэзия
Сатира и юмор
Драматургия
Подарочные издания
Для детей
XIX век
 
Статьи
По литературе
ГУЛаг
Эхо войны
Гражданская война
КГБ, ФСБ, Разведка
Разное
 
Периодика
 
Другая литература
 
 
Полезные проекты
 
Наши коллеги
 
О нас
 
 
Рассылка новостей
 
Обратная связь
 
Гостевая книга
 
Форум
 
 
Полезные программы
 
Вопросы и ответы
 
Предупреждение

Поиск по сайту


Сделать стартовой
Добавить в избранное





 

Григорий Израилевич Горин (Офштейн)

(1940-2000)

      ГОРИН, ГРИГОРИЙ ИЗРАИЛЕВИЧ (1940–2000), наст. фамилия Офштейн, русский драматург, прозаик. Родился 12 марта 1940 в Москве в семье военнослужащего. Окончив 1-й Московский медицинский институт им. И.М.Сеченова (1963), несколько лет работал врачом «скорой помощи». Начал с сочинения сценок для студенческого «Клуба веселых и находчивых» (КВН), с 1960-х годов активно выступал в печати с фельетонами, юмористическими рассказами и скетчами, высмеивающими ложь и лицемерие установившихся социальных и личностных отношений, засилье беспринципной, безответственной и трусливой бюрократии, имитацию полезной деятельности и искренних чувств, ленивое и эгоистичное безразличие «застоя», поразившее, как болезнь, предперестроечное советское общество (Хочу харчо!, Чем открывается пиво?..., Скрытой камерой, Остановите Потапова!, Хорошее воспитание, Встреча с известным писателем Бурко и др.). Некоторое время заведовал отделом юмора журнала «Юность», вел популярную рубрику от имени Галки Галкиной.
      В 1966 вышла первая книга прозы Горина Четверо под одной обложкой (совм. с др. авторами) и пьеса Свадьба на всю Европу (в соавторстве с А.Аркановым, соавтором Горина также в пьесах Банкет, пост. 1968; Маленькие комедии большого дома, Тореадор, обе 1973; Соло для дуэта, 1975).
      От изящного анекдота, острого словца, афористической меткости (Горину принадлежит выражение «рояль в кустах», означающее тщательную подготовку мнимого экспромта) и «знаковой» сатирической образности (фигура цинично-равнодушного «пофигиста» Потапова) писатель шел к серьезной философской проблематике, к выявлению смысла, характера и цели человеческого самоосуществления, будь то комедия Тиль (1970) по мотивам фламандского фольклора и романа Ш. де Костера, с «неправильным» и беспокойным, но смелым и бескорыстным героем; трагикомедия Забыть Герострата! (пост. 1972), оспаривающая право разрушителя на историческую память; или пьеса Самый правдивый (1974) о бароне Мюнхгаузене, безудержная фантазия которого оказывается выше приземленной правды бескрылых посредственностей.
      Опираясь, в русле традиций Б.Брехта и Е.Шварца, на переосмысление, порой парадоксальное, хрестоматийных сюжетов, Горин утверждает приоритет ума над косностью (Дом, который построил Свифт, 1980), терпимости народного сознания – над религиозным и национальным шовинизмом (Поминальная молитва, 1989, по мотивам произведений Шолом-Алейхема), силы искусства – над властью (Кин IV, 1991 – о великом английском актере), любви – над фантомами предрассудков, иногда называемых «честью рода» (Чума на оба ваши дома!, 1994, по мотивам трагедии У.Шекспира Ромео и Джульетта).
      Непреходящие социально-нравственные коллизии в свойственной драматургу стремительной игровой, импровизационно-коллажной манере, в стилистике, насыщенной злободневными и культурно-историческими аллюзиями, тяготеющей к притче и иносказанию, Горин рассматривает также в многочисленных пьесах, основанных как на современном (Феномены, 1984; Прощай, конферансье!, 1985; Кот домашний средней пушистости, 1989, совм. с В.Войновичем, и др.), так и на ретроспективном, обращенным в культурное или историческое прошлое материале (Королевские игры, 1995; Счастливцев-Несчастливцев, 1997; Шут Балакирев, 1999).
      Автор сценариев (как правило, по собственным произведениям) многих популярных кинофилдьмов (Остановите Потапова!, Ты – мне, я – тебе!, Бархатный сезон, Тот самый Мюнхгаузен, Дом, который построил Свифт, Убить дракона!, по мотивам пьесы Е.Л.Шварца; Формула любви, по произведению А.Н.Толстого); литературно-публицистических статей.
      Умер Горин в Москве 15 июня 2000.
      (Из энциклопедии "Кругосвет")

    Произведения:

    "Истории" в библиотеке "Nexter"

    Сборник "Хочу харчо" (Рассказы. Монологи. Сценки. Пьесы) (1970) (102 kb) - 11 января 2004 – прислал Александр Продан

      Содержание книги:

      Почему повязка на ноге?
      Чем открывается пиво?
      Только для вас!
      Какая наглость!
      Вы мне не доверяете?
      Убийца
      Почем деньги?
      «Внимание! Вы забыли набрать цифру «два»...»
      С праздничком!
      Ежик
      Беспристрастное мнение
      Рассказ о том, чего нет
      Тигр
      К вопросу о Державине
      Брюки товарища Синицына
      Скрытая камера
      Хорошее воспитание
      Когда горит душа
      Протекция
      Новый обычай

      Мысли гражданина Кравцова:
      О семейном бюджете
      О научных открытиях
      О прелестях городской жизни
      О всеобщей взаимосвязи

      Письма гражданина Кравцова:
      Письмо в Министерство культуры
      Письмо в Министерство финансов

      История переписки гражданина Кравцова с редакцией журнала. «Спортивные достижения»
      Наш фестиваль
      Массовка
      «Стоп! На сегодня хватит!..»
      Приходите в гости!
      Кто есть кто?
      Хочу харчо!
      Несерьезные мысли о юморе


    Сборник пьес "Комическая фантазия" (1986) (311 kb) - 7 февраля 2004 – прислал Александр Продан

      Содержание:

      «...Забыть Герострата!»
      Тиль
      Тот самый Мюнхгаузен
      Дом, который построил Свифт
      Феномены
      Прощай, конфераньсе!
      Марк Захаров. Комическое послесловие к фантазиям Горина

    Ссылки:

    Виктор Славкин. Памяти Григория Горина в проекте "Вестник"
    Сергей Юрский. Статья "Наше северное лето" в "Новой газете"

    Страничка создана 11 января 2004.
    Последнее обновление 7 февраля 2004.

Rambler's Top100
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005.
MSIECP 800x600, 1024x768