Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Евге́ний Я́ковлевич ВЕСНИК
(1923-2009)

  Евге́ний Я́ковлевич Ве́сник (15 января 1923, Петроград, СССР – 10 апреля 2009, Москва, Россия) – советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец), публицист, автор ряда сценариев для радио и телевидения, народный артист СССР (1989). Участник Великой Отечественной войны.
  Евгений Весник родился в Петрограде, в семье Якова Ильича и Евгении Эммануиловны Весник. Затем семья перебралась в Кривой Рог.
  Отец Евгения Весника – Яков Весник – был видным деятелем советской промышленности и личным другом Г. К. Орджоникидзе; в 1930-х годах был начальником строительства и первым директором завода «Криворожсталь». После загадочной смерти Орджоникидзе (18 февраля 1937) последовала расправа с родственниками и знакомыми наркома. Я. И. Весник был арестован 10 июля 1937 и вскоре расстрелян (17 ноября); его жена была отправлена в ссылку в Казахстан, а сын помещён в детский дом. Мать (в девичестве Евгения Немечек) имела чешские корни, познакомилась с будущим мужем в качестве лечащей медсестры, когда тот находился в госпитале после ранения.
  В 1941-1945 годах Евгений Весник в качестве добровольца участвовал в Великой Отечественной войне, командир огневого взвода 1-й гвардейской корпусной артиллерийской бригады, гвардии младший лейтенант. Был награждён двумя медалями «За отвагу», орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2 степени, медалями «За победу над Германией» и последующими юбилейными медалями.
  В 1948 году окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина и был принят в драматический театр им. К. С. Станиславского.
  В 1954 году Весник уходит в театр Сатиры. С 1963 года по 1992 год он играл в труппе Малого театра.
  Кинодебют состоялся в 1955 году. Кроме актёрской работы, в биографии Евгения Весника были режиссёрские работы в театре. Также он написал ряд сценариев для радио и телевидения.
  Евгений Яковлевич состоял в Союзе кинематографистов, Союзе театральных деятелей, Союзе писателей.
  В последние годы у Евгения Весника были проблемы со здоровьем. В 2005 году он перенёс пневмонию, а 7 апреля 2009 года у него случился инсульт. Через три дня артист скончался в больнице. Похоронен 14 апреля на Троекуровском кладбище в Москве.
  (Из проекта "LiveLib.ru")


    Произведения:

    Книга "Дарю, что помню" (1996, 336 стр.) (pdf 9,6 mb) – декабрь 2023
      – копия из библиотеки "ImWerden"

    Содержание:

    7 Увертюра
    12 Спектакль «Чистка»
    32 Школа жизни
    44 Великий Александр Остужев
    48 На фронте
    61 Слово о друге
    72 Алексей Дикий
    80 Начало
    87 Михаил Яншин
    94 Михаил Светлов
    96 Евгений Леонов
    105 Ляля Чёрная
    109 Николай Смирнов-Сокольский
    115 Иван Байда
    119 Арнольд Григорьевич Арнольд
    123 О, Пари!
    169 «...Но с благодарностию: было»
    180 Экран
    189 Пётр Алейников
    197 Борис Андреев
    200 Эраст Гарин
    207 Иван Переверзев
    213 Мексиканские сны
    232 Мысли, конфузы, эпизоды на земле обетованной
    248 Волшебство Японии
    261 Александр Сашин-Никольский
    264 Александра Яблочкина
    267 Игорь Ильинский
    269 Михаил Царёв
    273 Виталий Доронин
    279 Плавание на «Ноевом ковчеге»
    310 И мне благословение... Люблю ужение!
    318 Помогите великому и могучему!
    328 Сон вместо эпилога

      Фрагменты из книги:

      "В июне 1937 года отец уехал в Москву выручать своего арестованного заместителя. И не вернулся в Кривой Рог. Он был тоже арестован. Мама и я срочно выехали в Москву, где на Донской улице в доме №42 у нас была 4-комнатная квартира. Искали отца, пытались обнаружить его следы. Тщетно.
      Впоследствии на все вопросы мне отвечали: «Умер в Москве», «Умер в Норильске»... Теперь я знаю, что он расстрелян в 1937 году. По сохранившимся копиям допросов становилось ясным, что он остался до конца жизни таким, каким я запомнил его: честным, не способным на гадость, не предавшим никого из сослуживцев. Я не знаю, где могила отца! Он покоится в сердце моём до последнего его удара.
      В ноябре, не помню какого числа, в 5 утра пришли за мамой. Обыск. Вещи и бумаги летали по комнатам, как вспугнутые птицы. Каким-то чудом мама сунула мне в трусы сберкнижку, как потом оказалось – на предъявителя, вклад всего 800 рублей. Слава Богу, меня во время обыска не заставили снять трусы! Опечатали три комнаты, мне оставили одну маленькую, в 12 квадратных метров, разрешив перенести в неё кое-что из других: книги, вещи отца, кровать, кресло, посуду. Помню, как меня бил озноб на нервной почве. Помню, как мама поцеловала меня и сказала: «Запомни, Женя, родители твои честные люди, и что бы ни было, никому не удастся запятнать их имена!»
      Её увели, а по радио ровно в 6 часов запели: «Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля!» Мне было 14 лет.
      Через два дня и тоже рано утром пришли за мной. Два человека: один в штатском с выпиравшим из-под пиджака пистолетом, другой – наш дворник-татарин, очевидно в роли понятого. Велели взять с собой смену белья, запасную рубашку, кепку, кое-что из съестного, полотенце, мыло и, сказав, что сюда я больше не вернусь, увели на улицу.
      У ворот нашего двора стояла какая-то грузовая машина, по-моему, «АМО». В кузове сидели на корточках несколько мальчишек примерно моего возраста и один-два младше меня. Испуганные, безмолвные. Присел рядом, спросил, куда нас везут. Узнал – в лагерь для детей врагов народа. Мужчина с пистолетом сел рядом с водителем, дворник ушёл к себе.
      В кузове с нами находился охранник с винтовкой, он стоял к нам спиной, держась за кабину шофёра. Мы проследовали по Донской улице мимо завода «Красный пролетарий», объехали справа Донской монастырь. Стало ясно, что грузовик выедет с правым поворотом на Калужское шоссе, теперешнее начало Ленинского проспекта, и продолжит путь или дальше за город, или снова направо, к центру Москвы. Быстро всё сообразив, увидя, что боковые ворота Донского монастыря открыты, я тихонечко приподнялся и, воспользовавшись небдительностью охранника и замедлившимся на повороте движением грузовика, сполз с невеликим своим багажом на дорогу и как мышь юркнул в открытые спасительные ворота...
      Великое спасибо тем ребятам за то, что не испугались, не предали меня, не привлекли внимание охранника ни единым звуком и дали мне возможность избежать их, конечно суровой, судьбы! Если кто-то остался в живых из тех, кто сидел в кузове, и помнит описанный эпизод, примите коленопреклонённое спасибо! Спасибо вам, замечательные бывшие мальчишки!"

    * * *

      "Только что прошёл с успехом фильм «Трембита», в котором я играл центральную роль Сусика.
      В Москве в Марьинском универмаге решил купить плащ. Моего размера не оказалось, выхожу из магазина и обнаруживаю, что сторублёвая купюра, сложенная фантиком, из кармана исчезла. Украли. Напротив магазина замечаю кучкующуюся шпану. Переговариваются, что-то передают друг другу, убегают в магазин, возвращаются. Компания подозрительная. Чутьё подсказало, что они имеют непосредственное отношение к моей пропаже. Подошёл к ним и говорю:
      – Ну что? Дошли уже до ручки? Шарамыги! Актёров уже стали обворовывать?
      – О-о! Су-усик!
      Узнали, очень довольны, что к ним подошёл.
      – А что случилось? – спрашивают.
      – Что случилось, что случилось... – обиженно ворчу я. – Пришёл плащ купить, не успел оглянуться, а ста рублей нет. Что же это такое? Нашли богача.
      – А какие они? Как были сложены?
      – Фантиком. Одна купюра. Вот, в правом кармане пиджака.
      – Стой здесь, Сусик!
      Через минут двадцать мне принесли именно мою сотню, сложенную фантиком. Пришлось половину потратить на угощение.
      После фильма «Трембита» ребятня не давала мне прохода. К моему выходу из дома готовились, как к спектаклю! Провожая меня до остановки троллейбуса, они хором кричали: «Мусик! Су-сик!» Не скрою, мне было приятно: ведь причина их шалости была в том, что я им запомнился в фильме, понравился, а это хорошо! Плохо другое: представьте, в каком я оказывался положении перед взрослыми прохожими, не понимавшими, что происходит.
      Пряча свою узнаваемую физиономию от людей, я стал поднимать воротник пальто, надвигать на глаза кепку – словом, маскироваться. Несмотря на все мои ухищрения, как-то в метро меня узнал восьмилетний мальчишка.
      – Мама! Смотри, этот дурачок едет! – закричал он на весь вагон.
      Позор! Ведь пассажиры не знают, в каких я отношениях с его мамой! Что они могли подумать? Не беглый ли отец, например?..
      Двадцать два года спустя врач, на приём к которому я попал в одном из медицинских учреждений, принёс мне извинения за нанесённые в метро оскорбления..."

    * * *

      "Мало кто знает, что в кинокартине «Чисто английское убийство» Иван Фёдорович говорит со зрителем моим голосом. И уж наверняка никто не знает, что это озвучение сопровождалось моими большими усилиями скрыть наворачивавшиеся слёзы. Мне трудно было смотреть на экран: я видел там красивого, прекрасно игравшего свою роль, здорового Перевэ, но знал, что он лежит в больнице уже в тревожном состоянии здоровья.
      Иван Переверзев! Он из тех русских, чья душа нараспашку, у кого удаль, буйный темперамент, работоспособность, независимость, доброта, смекалка; кто умеет грешить и каяться, широко, красиво загулять, но при надобности вести аскетический образ жизни, умение влюбиться, помогать, дарить, сопереживать. Он из тех русских, которые составляли и составляют неповторимый национальный колорит человеческого характера.
      В самые тяжёлые дни жизни правдолюбца Виктора Некрасова, автора лучшей книги об Отечественной войне, затравленного только за то, что он честнее и умнее «их», в те дни, когда многие боялись с ним общаться, Иван Фёдорович, прихватывая с собой меня, фронтовика и поклонника автора книги «В окопах Сталинграда», навещал испытывавшего материальные затруднения писателя. Он приносил с собой и еду и зелье, тем самым морально поддерживая сникавшего порой талантливейшего художника.
      В трудные для Владимира Дудинцева времена, тоже затравленного теми же «цепными собаками», Иван Фёдорович осчастливил меня, взяв с собой на свидание с писателем, преподав таким отношением к опальному урок смелости, добра и сострадания. Трижды прав Василий Шукшин: «Культурный человек – это тот, кто в состоянии сострадать, это горький мучительный талант».
      Легко представить себе, как необходимы были подобные визиты людям, попавшим под пресс гонений за правду и ум, за благородство. Никогда не забуду книжную полку в квартире Дудинцева со множеством иностранных изданий его всемирно известного романа «Не хлебом единым». Эта полка, я уверен в этом, была тем эликсиром жизни, который не дал сломаться психологически тонкому, интеллигентнейшему русскому литератору.
      Легко представить себе его радость от посещения его дома такими людьми, как Переверзев."


    Книга "Абракадабры" (2007, 304 стр.) (pdf 6,4 mb) – июль 2023
      – OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США)

      Новая книга известного и всеми любимого актёра Евгения Весника названа весело и непринуждённо – «Абракадабры». Искрометный юмор соседствует в ней с философскими рассуждениями, воспоминания о «делах давно минувших дней» с точными афористичными зарисовками, портреты коллег по цеху, будь то актёры или писатели, с проникновенными рассказами о «братьях наших меньших» – с ними у автора сложилось в течение его долгой жизни полное взаимопонимание.
      (Аннотация издательства)

    Содержание:

    СНЫ ... 8
    МАЛЕЕВКА ДЛЯ ФИЛОСОФА ... 29
    ЗАДУШЕВНЫЕ БЕСЕДЫ С РЫБАЧКОМ ... 77
    ЗООЛИТПАРК ... 109
    ПОКУШЕНИЕ НА МОЮ ЖИЗНЬ ... 177
    ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК АРТИСТА ... 243

      Фрагменты из книги:

      "Чем объяснить беспардонное нежелание государственной элиты разделить с народом все его беды и тяготы? Мой расстрелянный в 1937 году отец, в прошлом армейский комиссар с четырьмя ромбами (!) в петлицах, с двумя орденами Красного Знамени и орденом Ленина, в тридцатые годы получал «зарплату партмаксимум»! Она равнялась зарплате квалифицированного рабочего. Он ездил на работу на старом трамвае – вместе с рабочими, будучи первым директором «Криворожстали» – крупнейшего в мире металлургического завода; персональный автомобиль, предоставленный ему самим Орджоникидзе, отдал в детские ясли и сады для обслуживания больных детей... И в наши дни вспоминают о нём... Молодым рабочим, рассматривающим сооружённый в честь отца памятник рядом с центральной проходной завода, объясняют: «Это наш дядя Яша!»
      Я не говорю о времени. Я говорю о людях!"

    * * *

      "Накануне штурма Кёнигсберга я был легко контужен и девять дней лежал в полевом госпитале, разместившемся в больших палатках. Из-за сильных головокружений в первые пять дней вставать с койки было невозможно. И говорить громко было тяжело... Рекс ждал меня, бродя вокруг палатки. Два дня отказывался от пищи. Не подпускал к себе никого, рычал. Врач посоветовал мне сделать большой мякиш из каши, хлеба, масла и кусочков мяса – обязательно своими руками, а так как палатка пропахла медикаментами, подержать его (извините!) под мышкой, чтобы он впитал в себя запах моего тела. Я всё потихоньку проделал и отдал мякиш врачу. Тот вышел из палатки, назвал моего дружка по имени, в отдалении от палатки положил на камушек мякиш, сказал: «На!» – и отошёл. Рекс подошёл к камушку, понюхал круглый гостинчик, слегка вильнул хвостом и осторожно, не спеша, интеллигентно слопал его. Проблема кормёжки была решена, а на шестой день я сам вышел к другу...
      Описать нашу встречу не под силу человеку – нужно обязательно влезть в шкуру преданной животинки... Рекс часто-часто замахал хвостом, заскулил, не позволив себе резко кинуться лапами мне на грудь... Лизнул несколько раз мою руку и всё время поскуливал. Он говорил мне что-то, явно успокаивал... Ей-ей, он понимал, что я болен, он сочувствовал мне, он жалел меня, он всё время смотрел мне в глаза, он изучал меня – больше я ничего не могу сказать. Помню только, что еле-еле сдержал слёзы."

    * * *

      "Пётр Мартынович Алейников... Великий актёр. Он был очень любим народом. Никто другой из артистов того поколения не пользовался такой популярностью, как он, – никто!
      Он был одарённый Богом человек с гипнотической силой обаяния! Его манере говорить с истинно русской мелодикой многие его коллеги (сами за собой и не замечая этого), находясь под его влиянием, явно подражали.
      Его в зоопарке лизнул (поцеловал, значит) волк!
      Петра Мартыновича уже давно нет с нами... Я живу около зоопарка, и именно в том доме, где когда-то была квартира Алейникова. Даже в том же подъезде... Часто заглядываю в зоопарк, и мне всегда страшно смотреть на тюрьмы для животных.
      Познакомился со сторожем. Он рассказал мне, что был хорошо знаком с Алейниковым. Тот часто приходил к нему рано-рано утром, до открытия, и немного пригубливал заготовленное сторожем загодя горячительное. Потом гулял по территории, подружился с волком Нориком. Сначала просто наблюдал за ним, любовался. Затем стал с ним разговаривать, угощать, бросал в клетку что-нибудь вкусненькое: колбаску, сырок. Как-то дал волку кусочек хлеба, смоченного в водке. Тому понравилось. Дружба крепла. Зверь стал брать гостинчики прямо с рук и... в один прекрасный день лизнул – поцеловал дружка. Сторож видел это. Видел, как Мартыныч еле-еле сдержал слёзы и каким-то порывистым доверительным шёпотом произнес, почесывая бок хищника: «Норик, ты лучший среди людей...»"

    * * *

      "15 января 1955 года.
      А. Д. Папанов, В. Д. Доронин, Р. А. Александров и Е. Я. Весник после бурного застолья, посвящённого дню рождения последнего, расселись в такси и решили продолжить празднование в квартире Доронина, но уже средствами благородными – чаепитием и тортопоеданием. Останавливаем таксомотор у гостиницы «Националь» с желанием купить в ресторанном буфете хороший торт. Возвращаемся в авто, видим милиционера, разговаривающего с водителем, узнаём, что стоянка здесь запрещена и за нарушение страж порядка требует штраф. Мы, разгорячённые застольем, убеждаем стража в том, что виноваты мы, а не водитель. Слово за слово... мы грубим... страж ожесточается и приказывает водителю следовать за его мотоциклом... Через минуту наша четвёрка – в комнате дежурного по отделению милиции на улице Герцена.
      Мизансцена: за перегородкой – дежурный капитан милиции и наш мучитель – старший лейтенант, перед ними – справа налево: Доронин, Весник, Папанов, громко, настырно защищающие права нашего водителя, крайний левый «нападающий» Родион Александров, сникший, мечтающий, очевидно, о кровати, интеллигентный, голубых кровей, высокий, статный мужчина с очень добродушным, совсем размякшим личиком, не произносящий ни единого звука...
      Капитан:
      – Тише! Все нетрезвые! Тише! Не хочу с вами разговаривать. Вот берите пример с вашего товарища, – показал на Александрова, – сразу видно – воспитанный человек! Вот с ним я буду разговаривать... Как всё произошло, товарищ?
      Крепко вцепившись руками в перегородку, но тем не менее чуть-чуть пошатываясь, Родион спокойно говорит:
      – Фаши-фашисты... ва-вашу ма-мать!
      Александров получил пятнадцать суток ареста и тут же был помещён в КПЗ, водитель был оштрафован, торт мы съели вместе с милиционерами. Кусок отнесли в камеру собутыльнику! Его заканчивали стричь наголо..."


    Книга "Записки артиста" (2008, 422 стр.) (pdf 5 mb) – июнь 2024
      – копия из библиотека "Klex"

      Записки великого артиста, известного писателя, народного артиста СССР Евгения Яковлевича Весника.
      (Аннотация издательства)

      Правильно ударение в моей фамилии делать на втором слоге – ВеснИк! Отец у меня был белорус, а мать – обрусевшая чешка. А «весник» в переводе с белорусского – «сморчок» или «строчок» (в пинской местности). В школе меня девчонки дразнили – «Женька-сморчок»…
      В 1937 году, когда мне было четырнадцать, арестовали моих родителей, и я остался один-одинёшенек. Как можно было репрессировать моего отца, армейского комиссара I ранга, почти маршала в двадцать шесть лет, честнейшего и порядочного человека, фанатика «построения социализма»?! Или мать, которая из оперной певицы переквалифицировалась в зоотехника, чтобы вместе с отцом, начальником «Криворожстроя», строить завод «Криворожсталь»! Удивительные люди были! Когда всей семьёй мы входили в театр (у отца – два ордена Красного Знамени, орден Ленина, у матери – Трудового Красного Знамени), зрительный зал вставал! Я тогда чуть не умирал от гордости, что у меня такие родители. Но их арестовали, а я стал сыном «врагов народа».
      (Фрагмент)

    Содержание:

    Евгений Весник
    Я рада, Женечка!.
    Начало
    О себе
    О начале конца…
    Спектакль «Чистка»
    Школа жизни
    На фронте
    Сцена
    Экран
    Портреты
    Так рождаются псевдонимы
    Знаменитый гость
    Елена Николаевна Гоголева
    Николай Константинович Симонов
    Клавдия Николаевна Еланская
    Александр Алексеевич Остужев
    Михаил Францевич Ленин
    Александр Иванович Сашин-Никольский
    Александра Александровна Яблочкина
    Игорь Владимирович Ильинский
    Михаил Иванович Царёв
    Алексей Денисович Дикий
    Виталий Дмитриевич Доронин
    Никита Владимирович Подгорный
    Михаил Михайлович Яншин
    Михаил Аркадьевич Светлов
    Евгений Павлович Леонов
    Ляля Чёрная
    Николай Павлович Смирнов-Сокольский
    Иван Байда
    Арнольд Григорьевич Арнольд
    Анатолий Дмитриевич Папанов
    Александр Николаевич Вертинский
    Фёдор Иванович Шаляпин
    Шакен Айманов
    Ростислав Янович Плятт
    Ольга Александровна Аросева
    Андрей Александрович Гончаров
    Борис Андреевич Бабочкин
    Марчелло Мастроянни
    Питер Муганов
    Павел Николаевич Поль
    Пётр Мартынович Алейников
    Борис Фёдорович Андреев
    Эраст Павлович Гарин
    Иван Фёдорович Переверзев
    Павел Борисович Луспекаев
    Василий Иванович Чуйков
    Зиновий Ефимович Гердт
    Махмуд Алисудтанович Эсамбаев
    Из записок артиста
    Было это и в Одессе…
    Приложение
    Роли и фильмография
    Актёрские работы
    Режиссёрские работы
    Всесоюзное радио
    Фотографии


    Книга "Путешествия: Незавершённая книга в конвертах" (2010, 477 стр.) (pdf 9,5 mb) – июнь 2024
      – OCR: Александр Белоусенко (Сиэтл, США)

      Новая книга великого артиста и замечательного писателя Евгения Яковлевича Весника открывает читателю многие неизвестные ранее страницы его творчества. Дневниковые записи и, казалось бы, мимолётные впечатления, беседы с людьми из самых разных слоёв общества, воспоминания о театре прошлых лет и размышления о театральном искусстве будущего, гастрольные поездки по России и зарубежным странам и создают, собственно, это беспримерное путешествие в пространстве и времени, имя которому Жизнь.
      (Аннотация издательства)

      Фрагменты из книги:

      "Всего на четыре дня я улетел по личным делам в Москву. Вернулся и... не застал Петра Мартыновича [Алейникова] в нашей хате. В роли почтальона снимался другой артист. Всё снятое – переснимали...
      Когда мы были вместе, я развлекал его разного рода историями, иногда печалил рассказами о войне, о людях, погибших в 1937 году, в том числе и об отце своём, – словом, отвлекал его от внутреннего позыва прикоснуться к дьявольскому зелью... Но как только я уехал, в хате тут как тут появился рыжий сельский киномеханик – самый активный зазывала на «пыво з ракамы», «чи на сим капель», «чи натрошкы вздрогнуть»... Маэстро без меня немножко загрустил (так сказал хозяин хаты), хилая воля совсем сникла, и победила в нём «семь капель»...
      Его нашли одного в лесу, еле-еле выходили и больного, ослабевшего отправили в Москву. Всё! Трагедия!
      Прошло много лет... Петра Мартыновича уже давно нет с нами. Живу я около зоопарка. Часто туда заглядываю, и всегда страшно смотреть на тюрьму для животных. Познакомился со сторожем. Он рассказал мне, что был хорошо знаком с Алейниковым, тот часто приходил к нему рано-рано утром, до открытия, и немного пригубливал заготовленное им, сторожем, загодя горячительное. Потом гулял по территории, подружился с волком Нориком. Сначала просто наблюдал за ним, любовался, затем стал с ним разговаривать, угощать, бросая в клетку что-нибудь вкусненькое: колбасу, сырок, как-то дал волку кусочек хлеба, смоченного в водке, тому понравилось. Дружба крепла. Зверь стал брать гостинчики прямо из рук и... в один прекрасный день лизнул – поцеловал дружка. Сторож видел это. Видел, как Мартыныч еле-еле сдержал слёзы и каким-то прерывистым доверительным шёпотом произнёс, почёсывая бок хищника: «Норик, ты лучший среди людей...»"

    * * *

      "Сейчас человек, говорящий: «Я оптимист», «Всё будет хорошо», «Напрасно вы критикуете» и т. д., и т. п. – человек не искренний, а просто боящийся потерять власть, покой и нажитое! Россия из-за множества богатых и полубогатых функционеров-чиновников, вынужденных быть попугаями (не всякий попугай говорит толково – это зависит от того, кто его учит), не может встать на путь естественного движения вперёд.
      Страна, распродающая оружие, танки и самолёты, не может в будущем быть, как говорят, богоугодной страной. Она вызывает чувство дурной соревновательности и способствует малым странам в результате стать частичками глобальных войн!
      Обобщённо: на планете происходит процесс медленного самоуничтожения. Умные страны всячески замедляют этот процесс, такая страна, как Россия, – амбициозная, ускоряет его! Она боится порабощения. И сама порабощается. Нищий народ без идеи не способен ни на что. Президентские полки, силовые министерства лишь обезденеживают страну. «Беги толпы» – не значит думать о ней. Сейчас ясно, как никогда, что России в тяжелейшие времена её истории не хватает тех, кого после 1917 года уничтожали планомерно глупо, преступно!
      Трагедия замечательной страны!!
      Теперь понятно, что на всех этапах трагедии не хватало уничтоженных!!"

    * * *

      "В поисках сильных людей знаменитый Григорий Новак набрёл на девятнадцатилетнего слесаря, славного, бесхитростного увальня. Парень оказался феноменальной природной физической силы. Выходя в обеденный перерыв во двор завода, на котором он работал, в порядке разминки он вскидывал над собой штангу весом, чуть ли не превышавшим всесоюзный рекорд. Штангой он специально никогда не занимался, поэтому поднимал её непрофессионально: неверные движения рук, ног...
      Новак, узнав вес парня, говорит ему:
      – Пойдём-ка в баню, в парилку. Сбросишь три-четыре килограмма, перейдёшь в другую весовую категорию, там можно поднимать вес поменьше. Научу тебя правильному положению тела и конечностей – это не трудно освоить, – и через неделю ты легко станешь победителем областных соревнований. Но сначала в баню...
      – Не-ет, я в баню не хожу-у, – там жа-арко, ду-ушно. Не люблю, дышать нечем. Я только в ду-уш...
      – Ну, чудак-человек... Чемпионом будешь! Знаменитым! Мастером спорта станешь, за границу поедешь!
      – Да-а? Ну, ла-адно. Только при одном условии: в парилке мне дадите шайку с холодной водой. Я щёчкой в неё лягу, а с остальным делайте, что хотите...
      Привели его в парилку, положили на скамейку, веником хлестали, массаж делали, по нему даже ходили...
      – Отвечаю головой – три-четыре килограмма сбросил! На-вер-ня-ка! – подводит итог экзекуции опытный Новак.
      Поставили выпаренного на весы: прибавил семь килограммов! Пока его парили, он выпил всю десятилитровую шайку воды!"

    Страничка создана 23 июля 2023.
    Последнее обновление 3 июня 2024.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2024.
MSIECP 800x600, 1024x768