Библиотека Александра Белоусенко

На главную
 
Книжная полка
 
Русская проза
 
Зарубежная проза
 
ГУЛаг и диссиденты
 
КГБ-ФСБ
 
Публицистика
 
Серебряный век
 
Воспоминания
 
Биографии и ЖЗЛ
 
История
 
Литературоведение
 
Люди искусства
 
Поэзия
 
Сатира и юмор
 
Драматургия
 
Подарочные издания
 
Для детей
 
XIX век
 
Японская лит-ра
 
Архив
 
О нас
 
Обратная связь:
belousenko@yahoo.com
 

Библиотека Im-Werden (Мюнхен)

 

Владимир Борисович ЛАПЕНКОВ
(род. 1951)

  Лапенков Владимир Борисович, г. р. 1951 – Ленинград, ученик Д. Я. Дара, работал трубочистом и кочегаром, примыкал к движению хиппи и рок-культуры в период их создания, входил в Клуб-81 и круг Малой Садовой, печатался (иногда под псевдонимами Игорь Непруха и Владимир Констаниади) в основном в самиздате 80-х гг. («Часы», «Обводный канал», «Метродор»), а также – «Эхо» (Париж). Писал прозу с 1969 до 1987 года, в дальнейшем увлекся культурологическими изысканиями.
  См. также – «Самиздат Ленинграда». М.: НЛО, 2003 и в Интернете.

    сб-к сказок и минипьес «Фурункулезные истории» (1969-82 гг.);

    рассказы, эссе и мелкие тексты:

    «Опыт ненужного исследования» (1977);
    «Рассказ без туфты» (1977) [«Индекс-2», 1993];
    «Рассказ для чтения вслух» (1982) [«Смена»,15.04.92; Индекс-2];
    «Некюйа» (1982);
    «Трехстволка современной прозы» (80-е гг.);
    «Хронограф, или Игра в гены» (80-е гг.);
    «Аркадий Бартов глазами Хорхе Борхеса» (80-е гг.) [«Родник», Рига, №12, 1988];
    «Портрет Непрухи» (1984) [«Индекс-2», 1993];
    «Медиташки» (1984) [Магазинник (США) №№ 3-4, 2003];
    «Краткий исторический очерк райсийской литературы для карманной энциклопедии» (1984); [«Гуманитарный фонд», №51, 1991];
    «Из моих диалогов с Фрэнком Заппой» (1984);
    «Аллегро для филологини» (1985);
    «Лекции об истории, философии, философии истории и наоборот, а также о цикличности и ея прогрессе, а кроме того – о коневодстве и футурологии, а – заодно уж – о некоторых проверенных(!) теориях смысла жизни; да и об остальном-прочем» (1. «Значение диалектики»; 2. «О некотором смысле существования») – 1985;
    «Буквоборцы» (1986);
    «Прощание с героем» (1986);
    «Элогия» (1986);

    повести:

    «Записки преждевременно созревшего» (сага для юношества) – 1974 [«Эхо», Париж, 1980г.];
    «Раман» (1975) [«Эхо», 2-3, 1979г.; «Коллекция: петерб. проза 70 гг.», 2003, изд. И. Лимбаха];
    «Фук-книга» (1977);
    «Негативы» (записки из-за угла) – 1980-1981;

    статьи:

    «Заметки о современной прозе» (1983);
    «Читаем Платонова» (1985-86);
    «Мифы, которые мы выбираем, или Как нам обустроить ментальность» (1992);
    «Давид Дар» (2000) [«Нева», №8, 2001];
    «Форматирование андеграунда» (2000) [«Звезда» №1, 2002];
    «Призрак гения, или Окончательное решение шекспировского вопроса» (2002);
    «До и после» (2002) [«Звезда» №9, 2002];
    «ARS ROSSICA: Литературная Россия и фабула глобализации» (2002) [«Звезда» №1, 2003];
    «Виртуальная Русь (демон реконструкций)» (2003) [сайт «Сетевая словесность»];
    «Эволюция мифореальности» (2003) [«Звезда» № 2, 2004];
    «Петля самиздата» (в соавторстве с К.К.Кузьминским) (2004) [«Сет. Словесность»];
    «Американо-хазарский словарь» (2004) [«Звезда» № 2, 2005; «Сет. словесность»].

    мемуарная проза:

    «Рапсодия в мышиных тонах (меморий в до-миноре)» (1992-2001), «Постмеморизм» (2004).
    // в работе – на 90% готовый научный труд «Введение в мифосемантику» //


    Творения: (публикуются с разрешения автора)

    Повесть "Негативы" (html 92 kb) – апрель 2005

    Рассказ "Элогия" (html 14 kb) – апрель 2005

    Рассказ "Некюйя" (html 23 kb) – апрель 2005

    "Медиташки" (html 14 kb) – апрель 2005

    "Рассказ для чтения вслух" (html 10 kb) – апрель 2005


    Фрагмент из повести "Негативы":

      Есть время сжимать кулаки, но есть и время разжимать их. И только ли ночью? На моей памяти Геннадий трижды не сдерживал мыслей суицидных. Если тебе не удалась жизнь, то пусть удастся смерть. Не помню, кто из немцев это сказал: красиво, но не точно. Чаще – и особо у нас: не везет, так уж не везет во всем. Попытка не пытка, решил он после двух неудач и проглотил 30 таблеток нембутала (а надо было 50, как он сообщил мне впоследствии; а я – вам, вдруг кому пригодится!). В том, что и с третьей попытки не смог взять планку он убедился через несколько дней, когда очнулся в серой палате, забитой такими же и даже большими неудачниками, если считать неудачей меньший недолет до цели.
      Меж стенающих обрубков Геннадий показался бы случайным посетителем, кабы не последствия жестокой аллергии и вмятина на черепе – необратимая тонзура пострижения в смерть – результат стремительности гуманизма, с которым санитары запихивали его тело в лифт. А гуманизм нёсся без задержки: следующим ударом было открытие неотчуждаемой ценности человеческой жизни. Понимаете ли вы, идиоты, как дорог нам человек?!. Не важно, что ты хотел изъять с трудфронта не гражданина Альфа, а себя: злостно вычесть из общества избирателя, покупателя, экономическую единицу, самому стать своим палачом и судьей… так ведь это же форменный саботаж, воровство и диверсия! За это достоин ты сумы и тюрьмы (да и психушка не игрушка!), скажи Родине спасибо, что лишь подписку с тебя берут. Но неблагодарный Геннадий, при всем своем уме (и – как покажет дальнейшее – камерном мышлении) не оценил, не понял, не учел заботы о ближнем (пусть даже и блажном), а, забросив стихи, ударился в эпистолярную прозу. В злопыхательском стремлении к какой-то «свободе» он обстреливал просьбами (о джентльменском одолжении забрать его с коммунальной отеческой кухни) ООН, Сион, Красный Крест и Белый Дом.
      Подобная стрельба чревата рикошетом: Гену вызвали в Инстанции, где мягко посоветовали не залупаться. «Мне нечего терять», – ответил зарвавшийся поэт. «Посмотрим», – кивнули в Инстанциях. То ли давали время на обдумывание, то ли подгадывали к празднику, но чуть не с неделю прошло, пока трое неизвестных хулиганов повстречали поэта у парадного подъезда, поздравили его с Днем солидарности трудящихся и легонько потерли лицом об асфальт. Я думаю, нам с тобою, читатель, достало бы такого внимания, но Геннадий… да что говорить!.. Нужно быть трижды поэтом, чтобы не знать, куда подчас приводит эта косная мысль, это несносное слово, это опасное дело – «свобода»!


    Книга "История нетрадиционной ориентации. Легенды и мифы всемирной истории" (2006, 400 стр.) (pdf 12,3 mb) – октябрь 2020
      – копия из библиотеки "ZLibrary"

      Параллельно с официальной историей всегда существовала другая – маргинальная, воинственно-полемическая, остервенело опровергающая самые устоявшиеся и общепризнанные факты.
      "Серьёзные" историки брезгливо обходят эти сенсационные гипотезы стороной. А зря. Химеры общественного сознания – интереснейший предмет для исследования.
      Автору этой книги удалось собрать что-то вроде кунсткамеры самых диковинных, самых уродливых и причудливых исторических легенд и мифов "нетрадиционной ориентации".
      "Арийская прародина" и "Велесова книга", легендарная Атлантида и таинственная Шамбала, поиски Святого Грааля и мифической Гипербореи, загадки начальной истории Руси и "шумеро-казацкие веды", новое русское язычество и последняя тайна Сиона – самые скандальные, самые спорные исторические гипотезы, самые неожиданные доводы и разоблачения в новой сенсационной книге В. Лапенкова. Не пропустите!
      (Аннотация издательства)

    Содержание:

    СРЕДИ МИФОВ – КАК СРЕДИ РИФОВ. Опыт предисловия ... 5
    Глава 1. AIRYAN-VAEJO. АРИЙСКИЙ ПРОСТОР ... 8
    Глава 2. ПОСЛЫ ЯСУНИ МАТЕРИ ... 25
    Глава 3. АТЛАНТИДА НА ПОДНЯТЫХ РУКАХ ... 46
    Глава 4. ПОД ЗНАКОМ ШАМБАЛЫ ... 69
    Глава 5. ИСКАТЕЛИ ГРААЛЯ ... 104
    Глава 6. ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ ... 127
    Глава 7. ШУМЕРО-КАЗАЦКИЕ ВЕДЫ АКАДЕМИКА ШИЛОВА ... 159
    Глава 8. ЯЗЫК ОЗАРЕНИЙ ... 186
    Глава 9. МНОГОЛИКОЕ «ПСЕВДО» ... 226
    Глава 1О. ДРЕВНИЙ МИФ И НОВЫЕ ПАГАНЦЫ ... 275
    Глава 11. РУССКИЙ ЛЕС ... 305
    Глава 12. ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА СИОНА ... 345

    Страничка создана 16 апреля 2005.
    Последнее обновление 24 октября 2020.
Дизайн и разработка © Титиевский Виталий, 2005-2023.
MSIECP 800x600, 1024x768